Машина для новичка

Как только человек получает свои первые права, тут же встает необходимость выбора своей первой модели машины. Попробуем дать несколько советов тем, кто только начинает разбираться во всем многообразии автомира.

Часто считают, что первую машину нужно непременно «убить», в силу чего готовы взять что угодно, хоть бывшее такси эконом класса, лишь бы стоило мало. И неправильно поступают по многим причинам. Во-первых, далеко не каждый водитель попадает в аварию без возможности ремонта машины, да и просто в аварию. Многие начинают ездить достаточно аккуратно, чтобы не сталкиваться с такими проблемами. Во-вторых, старая и потрепанная машина потребует много часов обслуживания, что тоже не обрадует нового автовладельца, который еще не умеет на слух определять неполадку в двигателе. Да и удовольствие от езды станет минимальным. В-третьих, старые машины обладают худшей управляемостью, у них часто нет комфортных современных систем, позволяющих «управлять мечтой». Одним словом, те, кто приобретают старую, почти сломанную машину, приобретают себе заодно и головную боль, ведь легче и безопаснее пользоваться услугами такси эконом, нежели иметь такой автомобиль.


Так какую же машину стоит выбрать?
Вероятно, все же не спортивного типа, там требуется хороший навык вождения. А дальше все зависит от того, куда вы планируете ездить. Только не забудьте при планировании учесть запросы родственников. Даже если сейчас ваши родители молчат, то при появлении машины, окажется, что поездки на дачу и обратно с урожаем станут обязательной общественной нагрузкой. Если поездок за город предстоит много, то подумайте о внедорожнике, возможно, среднего класса.


Далее, нужно определиться с двигателем. Бензин, дизель или смешанный тип? Какой должен быть привод? Багажник? Нужны ли вам коробка передач и гидроусилитель руля? Кондиционер? Затем поинтересуйтесь стоимостью базовой модели и тюнинга к ней. В идеале после покупки у вас должно остаться долларов 500 на разные переделки, но лучше еще до нее поинтересоваться, не дешевле ли купить «навороченную» модель сразу.
Если берете б/у машину, то обязательно проведите ее диагностику, причем не там, куда предлагает ехать владелец машины. Не забудьте, что покраска и замена масла, резины и прочие мелочи жизни тоже потребуют денег, так что не тратьте все сразу, а то придется добираться до своей машины в сервисе на такси.
Кстати, если стоит выбор – б/у или новую машину – то брать лучше новую. Во-первых, вы изживете сразу из своей головы мысль о том, что ее можно разбить. И это полезно, поскольку нужно сразу учиться ездить хорошо и качественно, а не считать, что «сейчас можно как-нибудь, а уж потом…». Во-вторых, с новой машиной легче пройти техосмотр, поскольку вы еще мало что понимаете в машинах, и с любой неисправностью будете мучиться в несколько раз дольше, чем опытный водитель. Наконец, в-третьих, отношение окружающих к новой машине повысит ваш статус в собственных глазах, а почему бы и не доставить себе удовольствие? Ведь вы его заслужили, раз машина уже ваша!

13 июля