Лада Гранта в качестве альтернативы классике

Текстовая версия репортажа программы АвтоВести канала Россия-24 о новинке отечественного автопрома – вазовской Ладе Гранте.

Платформе вазовской классике исполнилось 45 лет, почти 30 лет на конвейере выпускают «семерку», но этот год точно последний. На смену утилитарной, проверенной временем, но конечно устаревшей машине приходит новая героиня, знакомьтесь – Лада Гранта (видео-репортаж). Она чуть подлиннее, чуть пошире, покомфортнее – она другая.

Но главное, что почувствовать разницу АвтоВАЗ предлагает практически за те же деньги. Совсем как в песне: «Я смотрю ей вслед, ничего в ней нет» - у нового народного автомобиля некрашеный бампер, стальные колесные диски, полное отсутствие электропакета – ничего лишнего, это просто средство передвижения за рекордные на рынке 220 тысяч рублей. Дешево – не значит плохо, уверяют на заводе.

Секрет низкой цены кроется во-первых в очень коротком сроке проектирования машины – она увидела свет всего за два года, во-вторых конструкция отработана с помощью цифровых технологий альянса Renault-Nissan, и в-третьих количество применяемых деталей сокращено в разы. Например, обивка дверей в данном автомобиле состоит всего из трех деталей, аналогичное изделие на Калине состоит из пятнадцати деталей. Из пункта А в пункт Б Гранта способна быстро – с максимальной скоростью 165 км/ч – доставить пятерых пассажиров с багажом.

Разработчики Гранты не скрывают, в разработку новинки легла Калина, но единственные детали, оставшиеся без изменений, это крыша и двери, все остальное оригинальное. Этот автомобиль более экономичен, чем классика, поскольку построен на переднеприводной платформе – расход топлива уменьшен примерно на 15%. Также экономичности способствуют по заверениям разработчиков улучшенные аэродинамические характеристики. Отдельная гордость создателей бюджетного авто – вместительный багажник, проем для погрузки и выгрузки самый вместительный в своем классе. Потенциальный покупатель Гранты по данным маркетологов это буквально кто угодно, бюджетное авто одинаково хорошо подойдет и молодой семье и пенсионеру-дачнику и студенту или студентке, хотя дизайн Гранты по сравнению например с Калиной изменился в пользу мужской автомобильной аудитории.

Что касается ходовых качеств – то классика так не ехала, для динамичной езды мощности конечно маловато, но требовать за 220 тысяч рублей динамики спорт-кара явно не уместно. Гранту планируется выпускать в трех комплектациях: стандарт, норма и люкс; с кондиционером, полным электропакетом, двумя подушками безопасности, аудиосистемой, навигацией и другими полезными опциями авто потянет уже на 350 тысяч рублей. Силовых установок будет тоже три, самая дешевая версия получила восьмиклапанный калиновский двигатель объемом 1,6 литра мощностью 80 лошадей. Самая дорогая – 16-клапанный мотор от Приоры. Что касается обслуживания, то здесь все остается без изменений – межсервисный пробег 15 тыс. километров, гарантия 3 года. Первые километры по дорогам страны новые вазовские машины начнут наматывать уже в этом году, старт продаж намечен на декабрь.

Видео-версия данной статьи (передача АвтоВести телеканала Россия-24) - и другие тесты автомобилей в блоге Race-Masters.Ru.

25 мая, Рекламная статья
Теги: Автомобили

Похожие статьи

Что не следует делать с машиной зимой
Напряженные отношения, или пару слов об аккумуляторах
Необычные двигатели внутреннего сгорания
Как прогревать автомобиль зимой?
Как «законсервировать» автомобиль на зиму