Китайские самосвалы HOWO и SHAANXI

Сегодня высок спрос на самосвалы. Вслед за европейскими грузовиками  на российский рынок ринулись тяжелые грузовики из КНР. Конечно, «чисто китайских» машин среди них ничтожный процент.

Самосвалы HOWO 8х4: базовая модель ZZ3407S3567C

Большинство изготовлены по западным лицензиям. Но некоторые машины производят впечатление. Давайте оценим две наиболее известные марки самосвалов Поднебесной.

Самосвал shaanxi – китайская копия известного немецкого грузовика MAN.В принципе, водителю комфорт в таком самосвале обеспечен. Предельно облегчено управление автомобилем.Водительские сиденья - с множеством регулировок и пневмоподвеской. Для регулировки колонки надо, удерживая руль, затягивать с разных сторон колонки «барашки» крепления. Спальная полка в кабине Shaanxi установлена. Этому работающие на длинных дистанциях пробега строители будут, безусловно, очень рады. Внутренний объем кабины увеличивает спальное место. Оно добавляет комфорта. Под полкой размещены объемные багажные отсеки. В кабине над моторным отсеком выступ очень низкий. Автомобиль укомплектован лицензионным дизелем Steуr и 9-ступенчатой коробкой передач, рычаг переключения которой установлен над двигателем жестко и при откидывании кабины остается неподвижным, что обеспечивает высокую четкость переключения передач. Кран стояночного пневматического тормоза находится прямо на приборной панели. Предусмотрены блокировки между осями и колесами для преодоления самосвалом сложных участков дороги.

От MAN самосвал унаследовал современную кабину, внешнюю и внутреннюю пластиковую отделку. Над дизайном машины трудились вместе с китайцами американские инженеры. Вроде бы красиво. Но представим, что у нас эти самосвалы будут использовать на стройках практически без перерывов и выжимать из автомобилей все по максимуму. Легко можно понять, что кабина Shaanxi через 2-3 месяца выглядеть будет совсем неприглядно. Для жесткой эксплуатации в условиях России машины тем лучше, чем проще. Среди других недостатков эксперты отмечают низкое качество проводов электрооборудования машины.

На уровне мировых стандартов по уровню и безопасности комфорта самосвал HOWO из КНР, выпускаемый государственной автомобилестроительной компанией «Sinotruk». 25%+1 акция этой компании принадлежат корпорации «MAN» из Германии. В самосвалах Howo предусмотрен контроль электрооборудования, состояния систем топливной, выпуска и впуска, давления воздуха в пневматической и других. Уровень шума низкий. Электроподогревом снабжены подушка и спинка сидений. Надувающиеся мешки встроены в поясничный упор спинки, что дает возможность регулировать сиденья. Грузовики снабжены окнами обдува. Вентиляция кабины и очистка воздуха может производиться при закрытых стёклах. Неприятные запахи и пыль система циркуляции воздуха удаляет. Откидываются вверх крылья задних колёс. . Крылья во время движения гасят шумы. Внутри них стоят жёсткие щётки, которые их очищают от грязи и посторонних предметов . Кабина цельнометаллическая. Конструкции прочная и надёжная, высокоустойчивая при ударах и внешнем сдавливании. Тормозная система усиленная. Замедление отличается высокой стабильностью. Повышенный ресурс тормозов за счет толщины тормозных колодок. Высокие характеристики торможения.

В целом китайские грузовики производят лучшее впечатление, чем грузовые автомобили России. Единственное, что вызывает в них подозрение - качество изготовления. Как правило, оно заметно ниже западных оригиналов. В нашем сознании прочно засело недоверие ко всему китайскому, ежедневно подтверждаемое покупками китайских товаров, которые, по убеждению россиян, работают только в магазине. Поэтому многие компании предпочитают заметно переплатить, но купить западный оригинал, а не китайскую копию. Однако нельзя не заметить: со временем качество изготовленных в Китае машин становится выше. Возможно, пройдет несколько лет, и недоверие рассеется.

20 сентября, Рекламная статья