Китай – в авангарде мирового автопрома

На сегодняшний день Китай выпускает машин больше, чем все автопредприятия Японии и Германии вместе. Вполне естественно, что в глазах руководителей крупнейших концернов КНР предстаёт не только ведущим производителем, но и огромным рынком сбыта, который не принимать в расчёт просто невозможно. Но это всё сегодня. А сохранится ли подобное положение вещей в долгосрочной перспективе? Тщательно проанализировав ситуацию, эксперты из консалтинговой компании Pricewaterhouse Coopers без тени сомнения дают положительный ответ.

Согласно расчётам, количество выпускаемых в Китае легковых машин удвоится к 2017 году. Предприятия Поднебесной будут изготавливать около 28 миллионов автомобилей ежегодно. По прогнозам, рост производства затронет не только восточное побережье, где сегодня сосредоточено большинство заводов отрасли, но и стремительно развивающиеся центральные регионы страны, а также крупные города в западной части Китая. Немецкие концерны производят в КНР примерно 2 миллиона автомобилей в год, причём более трети из этого количества – 720 тысяч – дорогие машины класса люкс. Неплохие торговые сигналы для тех, кто собирается покупать акции этих компаний!

Не секрет, что экономика Китая развивается бешеными темпами. Эксперты утверждают, что количество долларовых миллионеров в этой стране будет стремительно увеличиваться, чему виной не только рынок форекс, а значит, у немецких производителей элитных авто в ближайшие годы возрастёт число потенциальных покупателей. Специалисты из Pricewaterhouse Coopers полагают, что уже вскоре объёмы продаж машин премиум класса в КНР удвоятся, а число реализованных автомобилей превысит отметку 1,4 миллиона единиц в год. Если учесть, что приобретать дорогие авто смогут не только миллионеры, но и представители достаточно богатого и многочисленного среднего класса, вероятно, люксовых машин и вовсе окажется недостаточно.

Чтобы представить, насколько необъятным есть китайский рынок, скажем, что на сегодняшний день в стране насчитывается около 60 миллионов автомобилей. Чтобы Китаю достичь уровня Германии, где машину имеет каждый второй гражданин, в собственности жителей Поднебесной должно находиться почти 700 миллионов авто. Как видно, места с лихвой хватит как своим, так и зарубежным производителям. В то же время специалисты ожидают, что набравшиеся опыта китайские концерны попытаются выйти на высококонкурентные рынки стран Северной Америки и Европы. По прогнозам специалистов, успешное наступление китайцев на мировой авторынок начнётся приблизительно через 5 лет.
 

19 октября, Рекламная статья