КамАЗ самосвал

По конструкции шасси автомобиль-самосвал соответствовал базовому автомобилю КамАЗ-5320 с нормальной колёсной базой 3190 мм, коробкой передач с делителем модели, подвеской передней оси и задней «тележки», за исключением коробки отбора мощности, масляного насоса гидросистемы, кранов управления и ряда других узлов механизма подъёма платформы полностью унифицированных с соответствующими узлами самосвала КамАЗ-55 11.

Конструкция самосвала КамАЗ

Самосвальные платформы автомобиля-тягача и прицепа могли опрокидываться на боковые стороны на угол в 50е’, а кузов самосвала ещё и назад, на такой же угол. С конца 1982 г. КамАЗ-4310 начал выпускаться серийно в небольших количествах и поставлялся сельскохозяйственным предприятиям страны. С его появлением связана разработка ещё одной интересной машины - автомобиля-самосвала со сменными кузовами и системой «Мультилифт» КамАЭ-5513. Первые опытные образцы машины также были изготовлены в 1980 г. Конструкция быстросъёмного кузова и гидравлическая система его погрузки и разгрузки предполагали использование автомобиля с комплектом таких кузовов в сельском хозяйстве, на промышленных предприятиях, в городском коммунальном хозяйстве и других отраслях на работах по вывозу мусора, отходов, сельскохозяйственной продукции. Применение нескольких кузовов в качестве ёмкостей-накопителей позволяли наиболее эффективно организовать работу автомобиля-самосвала КамАЗ-5513. Машина демонстрировалась на центральной выставке «Научно-техническое творчество молодёжи НТТМ-82» в Москве и получила высокую оценку специалистов, но к сожалению, серийное производство КамАЭ-5513 так и не было освоено.

КамАЗ-Автоцентр

Следуя хронологии событий нельзя обойти вниманием создание в 1983 г. производственной фирмы «КамАЗ-Автоцентр» с размещением фирменных автоцентров-представительств КамАЗа во всех крупных городах Советского Союза. Через систему автоцентров осуществлялось фирменное обслуживание, поставка запчастей, подготовка специалистов, надзор за эксплуатацией автомобилей КамАЗ и машин, оснащённых силовым агрегатом КамАЗ-740 (грузовиков ЗИЛ-133ГЯ, Урал-4320, автобусов ЛАЗ-4202, ЛиАЗ-5256 и их модификаций). Каждый из 172 автоцентров КамАЗ имел сеть подконтрольных автохозяйств и направлял данные по эксплуатируемым автомобилям на завод-изготовитель. Однако полученная информация оказалась далеко не радужной. Первоначальный ресурс КамАЗов в 300 тыс. км пробега на деле выполнялся очень редко. Дополнительный ресурс в 200 тыс. км после капитального ремонта не выполнялся вообще, да и сама организация такого ремонта достаточно сложной машины, проводимая на местах, была малоэффективной и зачастую выполнялась полукустарным методом, с низким качеством выполняемых работ. Поэтому с целью исправления сложившейся ситуации в Набережных Челнах началось строительство завода запасных частей и завода по ремонту двигателей, где используя современное оборудование, передовые технологии, планировался централизованный ремонт силовых агрегатов КамАЗ. Много внимания уделял завод-изготовитель распространению передового опыта эксплуатации и стимулированию грамотной эксплуатации своих грузовиков. Был учреждён «Памятный знак КамАЗа», которым награждались водители, добившиеся пробега в 350 тыс. км без ремонта и замены основных агрегатов автомобилей. А для предприятий, где машины использовались с перекрытием установленного ресурса, в качестве поощрения выделялись дополнительные фонды на новые грузовики.

25 ноября, Рекламная статья