Какие машины покупать в кризис?

В условиях кризиса к такому вопросу, как покупка автомобиля, следует подходить со всей ответственностью и серьезностью. Ведь потом его нужно будет продать, и чем дороже, тем лучше. Сегодня вместе с автоинструкторами поговорим о том, какие машины меньше всего теряют в цене после нескольких лет эксплуатации.

Какие машины покупать в кризис?Кто не теряет в цене?

Инструкторы по вождению с аналитиками компании «Автостат Инфо» и проекта «Правильная цена» проанализировали цены на трехлетние автомобили и поделили их на классы. Вот какие интересные данные получились.

Цифры на первый взгляд кажутся удивительными. Так, например, Volkswagen Golf за три года честной работы практически не потерял в цене! Быть не может, скажете вы. Но это действительно так. Эксперты сравнивают стоимость автомобилей трехлетней давности (в данном случае это конец 2012 года) и машин, которые сейчас продаются на вторичном рынке. Известно, что стоимость авто с тех пор выросла, причем и на первичном рынке, и на вторичном. Получается, что «на бумаге» наш Гольф за три года потерял около 8% от своей первоначальной цены. В конце 2012 года Volkswagen Golf 1.6 с механической коробкой передач обходился в 603 тысячи рублей. Сегодня же он стоит 555 тысяч.

Несмотря на странность цифр, эксперты уверяют, что именно на эти данные и нужно ориентировать при определении, какая модель теряет в цене быстро, а какая имеет более высокую остаточную стоимость.

Стоит отметить, что в период кризиса некоторые автопроизводители искусственно сдерживают цены, тогда как другие этого не делают. Кроме того, многие машины за три года, так скажем, обновляются, некоторые переходят в другой класс. Покинули российский рынок  более 60 моделей! И это касается только прошлого года.

Дорогие и большие

Чем автомобиль дороже, тем он больше теряет в цене. Возьмем для примера Volkswagen Passat, лучший среди моделей «среднего» класса. Эксперты отмечают, что через три года он сохраняет лишь 70% от своей изначальной стоимости. И это с учетом того, что цены выросли. Если сравнивать со стоимостью новых авто, то потеря гораздо выше. Средний уровень в данном сегменте составляет 65%.

Если рассматривать большой Hyundai Genesis, то его обладатели получают всего 42,5% от стоимости новенькой машины. Большую Toyota Camry можно назвать довольно востребованным товаром на вторичном рынке: 78,7%. Немногочисленным обладателям Citroen C6 также сегодня сложно.

Отсюда вывод: хотите сохранить свои кровные — покупайте популярные модели с хорошей репутацией.

Маленькие и дешевые

А вот какие данные по небольшим машинам. Оказывается, с годами меньше всего теряет в цене Kia Rio, Skoda Fabia, Renault Sandero, Citroen C1 и Suzuki Splash. При этом стоит отметить несколько очень интересных особенностей. Исследования показывают, что Hyundai Solaris дешевеет чуть больше, чем Kia Rio (74,3% и 80,6% соответственно). А его конкурент Volkswagen Polo остановился на показателе 72,3%. Такая разница объясняется просто: Polo вообще более дорогой автомобиль, чем Rio. Да и Solaris, участвующий в исследовании, имел комплектацию с двигателем 1.6 л и АКПП. Что касается Rio, то его двигатель — 1.4 литра. В 2012 году цена KiaRio 1.4 составляла около 530 тысяч. Сегодня на вторичном рынке за эту машину просят 427 тысяч рублей. В 2012 году Hyundai Solaris 1.6 продавали примерно за 578 тысяч, сейчас за трехлетнюю просят 430 тысяч.

Схожая ситуация складывается с «братьями» Peugeot 107 и Citroen C1. Последний, который чаще продавался в простой комплектации, в 2012 году стоил 436 тысяч рублей. Средний» Peugeot — от 107 до 477 тысяч. Посчитаем разницу: 41 тысяча. Сейчас на вторичном рынке обе модели стоят почти одинаково — от 328 до 337 тысяч рублей.

Напрашивается следующий вывод: хотите сэкономить — берите простую комплектацию.

Согласитесь, что по прошествии времени наличие навигации, ксенона или кожаного салона уже не так влияет на стоимость, как у нового автомобиля. Так что чем проще, тем выгоднее.

Перейдем к списку худших. Здесь это Mazda 2, Daewoo Matiz и сразу три «француза»: Renault Clio, Renault Symbol и Peugeot 207.

В сегменте «С» или «гольф-классе» лидирует, как ни странно, «Гольф». Далее идут Toyota Corolla, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta и Toyota Auris.

В конце списка находятся Chevrolet Cruze, Chevrolet Lacetti, Daewoo Nexia и Peugeot 308. Наверное, российские водители не верят, что после трех лет эксплуатации Daewoo Nexia может считаться надежным и уверенным автомобилем.

Внедорожники и кроссоверы

И напоследок перейдем к внедорожникам. Среди компактных кроссоверов Renault Duster меньше всего теряет в стоимости. Это во многом объясняется тем фактом, что он был намного дешевле своих других конкурентов. Группу лидеров пополняет Nissan Juke, Honda CR-V, Mitsubishi ASX, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Mazda CX-5 и Qashqai (кстати, семиместный вариант Qashqai +2 теряет в цене чуть меньше). Больше всех несет потери Skoda Yeti.

Безусловный лидер среди больших кроссоверов — Toyota Highlander. А вот Mazda CX-9, Nissan Murano и Honda Crosstour с годами теряют больше всего.

Так что выгодно продать такие автомобили после нескольких лет эксплуатации вряд ли получится. В любом случае вы потеряется несколько десятков тысяч.

К лидерам среди полноприоводных внедорожников можно отнести следующие модели: Toyota Land Cruiser 200, Toyota Land Cruiser Prado и Volkswagen Touareg, а также Suzuki Grand Vitara (почему-то авторы рейтинга отнесли этот автомобиль к данному сегменту). Довольно хорошая остаточная цена у Chevrolet Niva — около 76,6%. На последних строчках рейтинга стоят Chevrolet Tahoe, Ford Explore rи Kia Mohave. Что касается китайской модели Great Wall, на удивление она неплохо прошла проверку временем. Конечно, показатели здесь не очень высокие, но сильного «обрушения» стоимости не наблюдается.

Видео о том, стоит ли покупать авто в период кризиса:

Хорошей и ровной дороги!

В статье использовано изображение с сайта svpressa.ru

18 марта, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Покупка автомобиля

Похожие статьи

Льготы на покупку автомобиля
Возврат бракованного автомобиля дилеру
Льготы на транспортный налог
Поднимутся ли цены на автомобили?
За машиной едем в Москву!