История возникновения Hyundai

Всемирно известная компания Hyundai, когда-то занимающаяся изготовлением стали и сборкой судов, за несколько десятилетий стала самым крупным объединением в Южной Корее. Как удалось её создателю добиться таких успехов?

Компания Hyundai, в настоящий момент являющаяся одним из основных мировых автопроизводителей, десять лет назад попрощалась со своим основателем – Chung Ju Yung, который скончался в возрасте 86 лет. К моменту своей смерти владелец компании являлся одним их самых могущественных и известных олигархов страны. Но так было не всегда, и история возникновения Hyundai Motor Co в полной мере может считаться олицетворением корейского экономического чуда. Когда-то юный парень Чань Ю Юн из бедной крестьянской семьи, получивший лишь начальное школьное образование, сбежал из родительского дома, продав корову отца, а затем работал грузчиком в порту и продавцом риса. Неизвестно, ставил ли изначально будущий олигарх для себя столь высокие цели, но открытый им чуть позже магазин автозапчастей, в конечном счете, превратится в крупнейший в Южной Корее холдинг - Hyundai Group, подразделениями которого руководят многочисленные родственники Chung Ju Yung.

На пути к образованию своей финансовой империи Чань Ю Юн прошел множество этапов: с 1947 года семейная фирма занималась сначала выпуском стали, затем локомотивов и станков, собирала электронные приборы и осуществляла автомобильный ремонт. Hyundai получила новый виток развития, когда в конце 60-х автоконцерн Ford поручил небольшой компании заказ на сборку своих автомобилей из нескольких модельных рядов: седанов Cortina и Granada, а также грузовиков D-750.

С этого момента Hyundai стала активно расширяться автомобильными цехами. К 1973 году Чань Ю Юн организовал свой конструкторский отдел, разрабатывающий корейские запчасти, на основе которых был осуществлен первый серийный выпуск Hyundai Pony, в европейском мире более известный как Exel. В первой половине 90-х годов в Hyundai уже сформировался устойчивый модельный ряд: из-под конвейера выходили Exel, Sonata, Elantra, Grandeur и Pajero.

Азиатский кризис 90-х компания встретила и пережила достойно, проводя новые разработки, и явила европейскому миру роскошный седан Equus, что на родине многими воспринялось как пир во время чумы. Тем не менее, начало нового тысячелетия Hyundai Motors отметила еще одним событием: в 2000 году произошло слияние компании с автоконцерном Kia. Отныне объединение стало мощнейшим производителем в Южной Корее, семимильными шагами продвигающимся на международный рынок. Стремительное развитие автоконцерна в последние годы говорит о том, что дело Chung Ju Yung достойно продолжается его детьми и племянниками, которые стремятся к исполнению воли своего знаменитого родственника: перед смертью бизнесмен завещал им расширить Hyundai Group до сорока пяти независимых компаний.

21 ноября, Рекламная статья