История создания Jaguar X-Type

В 1999 году руководство компании Ягуар приняло решение о разработке принципиально нового седана, имеющего компактные размеры, достаточную степень комфорта и высокое качество сборки. Важные требования предъявлялись и к дизайну авто: машина Jaguar должна была вписываться в модельный ряд производителя. Так, уже через 2 года после старта проекта Х400 на автосалоне в Женеве широкой публике был показан автомобиль серии X-Type.

Серийный выпуск модели был налажен в графстве Мерсисайд: производителю не пришлось возводить новый завод, компания Ягуар переоборудовала под свои нужды производственные мощности, на которых ранее собирали Ford Escort. Наладка новых линий стоила 400 миллионов долларов, за эти деньги компания полностью обновила оборудование, на котором выполнялась отделка салона и собирался кузов. Кроме того, заменено более половины оборудования, находящегося в покрасочной камере, а также переустановлена электронная система, отвечающая за управление прессами.

Исследование показало, что порядка 90% новых автомобилей серии X-Type необходимо отправлять на экспорт по суше. Для снижения расходов на транспортировку компания посчитала необходимым подвести к заводу отдельную ветку железной дороги. Фирма уделила больше внимание повышению квалификации работников: каждый сотрудник посетил курсы повышения квалификации, материал которых рассчитан на 350 часов.

Благодаря столь основательной подготовке, как седаны X-Type, так и автомобили в кузове универсал (X-Type Estat), стали наиболее популярными моделями среди покупателей. Ягуар X-Type смог добиться ошеломляющего успеха благодаря современному дизайну, шикарной отделке салона, повышенной управляемости, достигаемой за счет полного привода, которого у автомобилей данной британской компании ранее не было.

В процессе разработки нового кузова, внешне позаимствовавшего детали от моделей XJ, ХК8 и S-Type, разработчики тщательно продумали не только общий вид конструкции, а и учли повышающиеся с каждым днем требования к безопасности. Тесты показали, что жесткость кузова при таком воздействии, как кручение, выше, нежели у популярной модели BMW третьей серии, на целых 30%.

Базовая модель X-Type имеет V-образный двигатель ( объем 2,5 л, мощность 194 л.с.). Предлагается и вариант в трехлитровым V-образным двигателем, выдающим 231 л.с.

Почитатели спортивных моделей по достоинству оценили Jaguar X-Type в комплектации «Sport», которая доступна с обеими вариантами двигателя на выбор. Отличается данная модель колесами большего радиуса, перенастроенной подвеской и спортивными сидениями. Для придания автомобилю большей агрессивности, разработчики приняли решение отказаться и от хромированных элементов декора.

Информация предоставлена сайтом jaguar.autopassage.ru

8 ноября, Рекламная статья