Hyundai HD-120 - городской работяга

В секторе городских среднетоннажных грузовых автомобилей корейский концерн Хендай представляет семитонник Hyundai HD-120. В разработке автомобиля принимали участие специалисты от компании Mitsubishi.

Таким образом, от японских коллег Hyundai HD-120 получил особую надежность. В России шасси Hyundai HD-120 доступно в трех основных вариантах, а именно short, long и extra long. Общая масса грузовика составляет 11570 тонн. Благодаря тому, что грузовик с такой массой не подпадает под налогообложение выше двенадцати тонн, он заслуживает положительные отзывы владельцев.

Грузовик, как и все самосвалы Хендай, адаптирован в полной мере к российским условиям эксплуатации, в том числе, и к отечественному топливу. В обслуживании он весьма неприхотлив. Весьма редко ломается, и к тому же стоимость обслуживания является вполне демократичной. Стоимость первого технического обслуживания обойдется в районе 8-10 тысяч вместе с расходными материалами. Кроме того, после гарантийного пробега очень выгодно пользоваться вторичными запчастями. К примеру, фильтр Sakura вполне подойдет по качеству, а его низкая цена уменьшит расходы на содержание.

Hyundai HD-120 комплектуется турбированным D6DA 22 дизелем мощностью в 225 лошадиных сил и объемом 6.6 л, оснащенный механической пятиступенчатой КПП. Несмотря на то, что его объем наполовину меньше чем у D6AB-D в Hyundai HD-170, по паспорту у Hyundai HD-120 расход топлива составляет также 25 л, что не очень радует. Правда, опираясь на свой опыт, водители грузовика утверждают, что расход в «пустом» режиме при скорости приблизительно 100 км/ч, как правило, составлял около 17-ти литров, в груженном состоянии на трассе, при скорости 90 км/ч – 20 литров, а при скорости 65-70 км/ч – 18 литров, что, согласитесь, вполне приемлемо. При этом двигатель грузовика тянет отлично. Автомобиль даже в груженном состоянии может спокойно заходить на пятой передаче на длительные подъемы. По отзывам водителей, объем топливного бака в двести литров не вполне способен удовлетворить работу на трассе. Бак в 350 литров имел бы лучшие результаты.

Без излишних изысков, но вполне эргономично и комфортно выполнена кабина Hyundai HD-120. Для водителя грузовика созданы отличные условия. Автомобиль оснащен трехместной кабиной со средним складывающимся сиденьем. Кроме того, имеется комфортное спальное место. Регулируемой является рулевая колонка, а руль оснащен гидроусилителем. Кабина укомплектована бюджетной магнитолой и цифровыми часами. Частичную отделку «под дерево» имеет передняя панель, что освежает интерьер. В зимний период в кабине довольно тепло. На эксплуатацию Hyundai HD-120 в зимний период особых нареканий не имеется. Даже при 36 градусах мороза, по отзывам водителей, они ездили в одной рубашке. Из минусов водители отмечали то, что спидометр не оснащен шкалой суточного пробега.

Задняя и передняя рессорные подвески у Hyundai HD-120 снабжаются стабилизаторами для поперечной устойчивости, благодаря чему повороты проходятся очень уверенно. В базовую комплектацию грузовика входит резина Hankook. Однако опытные водители настоятельно рекомендуют ее сменить, поскольку на асфальте она плохо держит колею и создает впечатление о возможной неисправности ходовой. Кроме того, для уверенной езды они рекомендуют сменить диски.

На базе грузовика Hyundai HD-120 создано множество модификаций для различных видов деятельности. Большим успехом пользуется грузовой эвакутор с манипулятором, а также фургоны. Отпускная цена автомобиля, в зависимости от комплектации, колеблется в районе двух с небольшим миллионов руб. Учитывая перечисленные выше достоинства, это вполне оптимальная цена.

3 июля, Рекламная статья