История ГАЗ-21 «Волга»

Постепенная модернизация автомобилей Волга ГАЗ-21 не прекращается. «Вторая серия» стали называть автомобили, выпущенные в 1959-1962 годах или «второй выпуск».

Именно с февраля 1959 года, благодаря работе конструкторов и разработчиков, появились изменения внешнего и внутреннего оформления модели автомобиля. Тогда как в 1958 году он был изменен в основном внешне: увеличились колесные арки, изменив передние крылья, выпуск 1955 года стал прототипом в оформлении передка, однако изменилась облицовка радиатора, повлекшая изменение замка капота.

Теперь стекла задних фонарей не только изменились сами, получив новую внутреннюю ребристость, но и там расположились катафоты, обновился фонарь над задним номерным знаком. Флокированная панель приборов, позднее обтянутая кожей в верхней части, для исключения отражений в лобовом стекле. Появился омыватель для лобового стекла, роскошно оформленный радиоприемник с вертикальным динамиком, закрытым сеткой из силумина в хромированной раме.

Большим шагом в защите кузова от коррозии металла была его грунтовка с использованием метода погружения. Толщина металла на кузове 1,1 мм, но это не могло определять долговечность кузова. Только технология обработки кузова давала достойную защиту. Кузов промывался и травился, фосфатизировался и далее грунтовался, после сушки грунтовался во второй раз и сушился, а потом красили эмалью.

Днище с двух сторон покрывалось противошумной мастикой, что служило усиленной защитой от коррозии металла.

 Не смотря на это, стиль машины в сравнении с зарубежными образцами, быстро устаревал, учитывая темпы роста в автомобильном дизайне. Нередко после начала выпуска автомобили успевали устареть. В эти годы, пока разрабатывалась и выпускалась советская «Волга», зарубежные разработчики успевали смениться две или три версии моделей авто, оставив ГАЗ-21 далеко позади в дизайне. Она оставалась архаичной и рядом с российскими Москвичами, Запорожцами и Жигулями.

Остаточный принцип финансирования советского легкового автопрома и ряд других причин не позволяли ему развиваться, выйти из неповоротливости и отсталости в массовом производстве. Можно назвать революционными изменениями модернизацию 1960 года в узлах и агрегатах «Волги». Большие изменения сделаны в электрической части авто: внедрение современной электропроводки поменяло плюс на минус на массе. Ликвидирована централизованная смазка на узлах шасси. Специальными усилителями усилен кузов, и ряд мелких изменений и улучшений в авто.

К этому времени машин всех модификаций выпустили несколько больше 140 тысяч. У части автомобилей сохранялась двухцветная заводская покраска.

Наряду с «переходными машинами» Волга 21 комплектуется кузовами с короткими водостоками. В Брюсселе в 1958 году на выставке «Экспо-58» произошло небывало событие: советский стенд со всеми автомобилями получает Гран-при. Вручается диплом с изображением модели «Волги». Осталось загадкой как «Волга» получила такую международную награду, почему автоэкспорт не использовал такой шанс продвижения советских авто за рубеж. На стенде «Волга» была представлена шикарной двухцветной красно – белой окраски с белыми боковинами на шинах.

Можно выделить некоторые модификации «Волги»:

  • ГАЗ-М-21И — представитель базовых седанов;
  • ГАЗ-М-21А — традиционное такси;
  • ГАЗ-М-21 — модификация с акпп, учитывалась производственной программой, но были ли в реальности не известно;
  • ГАЗ-М-21Е — модификация с акпп – спецзаказ;
  • ГАЗ-М-21У — улучшение комплектности и повышенная комфортность;
  • ГАЗ-М-21К — экспорт, дополнена хромированной отделкой, 75 – 80 лс двигатель
  • ГАЗ – М – 21 «Волга» представлялась на рынке экспорта авто, не оставшись без внимания. Небольшая партия машин была выпущена на экспорт и получила великолепную оценку своей надежности.
29 марта, Рекламная статья
Теги: История

Похожие статьи

Необычные двигатели внутреннего сгорания
Все обо всем. Каким бывает впрыск топлива?
День города Москвы. Праздничный «кирпич»
Из истории Audi A8
Какой материал для кузова автомобиля лучше?