Фары будущего

Инновации в автомобильном производстве не знают границ. Не являются исключением и новшества в сфере автомобильного света. Сегодня инструкторы по вождению расскажут нам, какие фары будут фарами будущего: светодиодные или лазерные?

Фары будущегоФары от Mercedes

Немецкий производитель Mercedes на днях представил на суд строгого зрителя инновационную систему Active Multibeam LED или, говоря другими словами, светодиодные фары нового поколения. Автоинструкторы считают, что данное изобретение будет оценено по достоинству.

Система Active Multibeam — это еще один представитель светодиодных технологий. Сейчас мощный процессор может управлять пучками света точно, быстро и с невероятной гибкостью.

В чем отличие обычных светодиодных фар от новых? Это применение в них своих собственных отражателей для абсолютно каждого светодиода. То есть в фаре, где находится 500 тысяч светодиодов, столько же отражателей. Более того, LED-элементы контролируются и управляются независимо, формируя пучок света любой направленности и яркости.

Теперь фары подразделяются на три группы: дальний, ближний и поворотный свет. Правая и левая управляются независимо. С помощью всевозможных датчиков и камеры компьютер контролирует множество факторов: положение руля, освещенность, дорожную обстановку, другой транспорт вокруг. Проанализировав данные факторы, работа светодиодов корректируется до 100 раз в одну секунду!

Первым автомобилем марки Mercedes, на который поставили систему Active Multibeam, стал Mercedes-Benz S-Class. Для других моделей данная система тоже подходит, но в качестве дополнительной опции и, естественно, за дополнительную плату. Подчеркнем, что новая флагманская модель — это первая в истории автомобильного производства система, где нет ламп накаливания. Здесь всё внутреннее и наружное освещение обеспечивают только светодиоды.

Светодиодные лампы

Новые изысканные, но простые технологии в автомобильном свете делают ваш автомобиль комфортнее и, конечно же, безопаснее. Так, светодиодные лампы с отличными техническими характеристиками постепенно заменяют галогенные и лампы накаливания.

Светодиодные лампы не требуют никакого обслуживания, со временем не тускнеют, не перегорают, а их срок эксплуатации практически бесконечен.

Фары на базе LED ламп имеют, так скажем, «динамический» свет, который управляется программным обеспечением. Именно компьютер определяет форму светового пучка, его интенсивность и яркость.

Лазерный свет

По сравнению с LED лазер может испускать более интенсивный свет, примерно в тысячу раз выше. Лазер дает световой луч примерно 170 люмен на один ватт. В случае светодиодов это 100 люмен на ватт. К тому же лазерный луч является монохроматическим, то есть он состоит из излучения, сформированного из волны одной длины. Такой луч способен сделать целый пучок параллельных лучей очень высокой яркости. Как результат мы получаем более яркий, белый и приятный для глаз свет. Всё это повышает видимость, а соответственно обеспечивает большую дорожную безопасность.

Еще светодиодные лампы дают отличную экономию энергии (если сравнить их с ксеноновыми фарами или традиционными лампами), благодаря лазерному свету снижается потребление энергии, а значит и топлива.

Новые системы с лазерными лучами имеют большое значение для «противотуманок» и задних фонарей. Например, Audi уже сейчас разрабатывает такие решения: конусы света будут сформировываться  только в ту секунду, когда луч будет контактировать с паром. Это хорошо тем, что при отсутствии тумана фары не доставят никакого дискомфорта машинами, движущимся сзади. А вот в неблагоприятных погодных условиях будут отлично видны. Размеры лазерных диодов значительно меньше, чем у светодиодов, что открывает много  возможностей.

Матричные фары

Как признаются эксперты в области автомобильного света, на данный момент самые совершенные фонари — матричные светодиодные. За этот инженерный шедевр придется выложить более 100 000 рублей. Именно во столько оценивается опция Multibeam для Mercedes. Чем же так хороши эти матричные фары?

В каждой фаре есть несколько секций: дальнего света, бокового освещения, статичного и активного ближнего света, дневных ходовых огней. Всем этим управляет один компьютер, который получает информацию с камеры, GPS-навигации и нескольких датчиков освещения.

Матричные светодиодные фонари потребляют меньше энергии, а их цветовая температура немного выше. Именно поэтому свет в этом случае мягче и белее, отчего глаза водителя устают намного меньше.

Жесткого разделения между противотуманным, ближним и дальним режимом нет, так как электроника самостоятельно регулирует форму пучка света. С дневными огнями все ясно: они используются днем. Статичный ближний свет играет роль противотуманных фар.

Основные преимущества

Вот как работают режимы матричных светодиодных фар.

  1. Сигнал поворота и дневные ходовые огни. Эта секция также выполняет функцию, так скажем, приветственного света, то есть освещает водителю дорогу около автомобиля.
  2. Статичный ближний свет и противотуманнные фары. Три секции из восьми светодиодов освещают не только дорогу, но и обочину.
  3. Активный ближний свет состоит из четырех светодиодов. Данная секция способна поворачиваться на 12 градусов, к тому же часто она выполняет функцию среднего света.
  4. Секция дальнего света состоит из 24 светодиодов и способна менять яркость (255 режимов яркости).
  5. Секция бокового света имеет всего два светодиода, и включается она только перед боковыми развязками и поворотами.

 

Но самое интересное — это дальний свет, ведь его можно не выключать на загородной трассе совсем!

Пучок света регулярно меняет свою форму так, чтобы одновременно освещать дорогу, но и не ослеплять других автомобилистов, едущих навстречу.

Видео о системе Active MULTIBEAM LED:

Удачи на дороге и не гоняйте!

Изображение взято с сайта auto.ria.com

10 марта, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Все обо всем

Похожие статьи

Будет ли введен единый цвет такси
Автомобильные марки и их традиционные цвета
Все обо всем. Привод автомобиля — какой лучше?
Как сэкономить на сервисе?
Как выгодно продать автомобиль с пробегом