Эмоции при управлении болида Формулы Е

О том что испытывает человек при вождении машины Формулы Е рассказал британский журналист Autocar – Джереми Тейлор (Jeremy Taylor).

formula-e-autocar

О том что испытывает человек при вождении машины Формулы Е рассказал британский журналист Autocar – Джереми Тейлор (Jeremy Taylor).

Трасса для скоростных болидов Хоумстед-Майями предназначена для гонок Формулы 1. Маршалы, обслуживающие трассу, привыкли к тому, что каждая гонка сопровождается рокотов 850-тисильных двигателей и ревом бесчисленных фанатов, всполохами пламени и высоким октанам выхлопных труб.

Когда я на электроболиде с тихим шелестом пролетаю мимо них, они выглядят несколько озабоченными и ошеломленными. Они просто недоумевают – где же атрибуты настоящей мужской гонки. В действительности гонки Формулы Е не сопровождаются запредельными децибелами, и нет искрящегося космического шлейфа за машиной. Однако находясь в кабине современного болида, развивающего скорость 225 километров в час, я заверяю всех – это настоящий восторг, будоражащий азарт и полное торжество скорости.

Радость моя не знает границ. Я первый британский журналист, который управляет электрическим болидом и равноправный участник Формулы Е в Соединенных штатах. Для этого мне пришлось преодолеть четыре с половиной тысячи миль от Лондона, до Майями. Не смотря на полную демократию и море свободы, законы штата запрещают мне прокатиться по прекрасной круговой дороге. Она пролегает через центр города.

Но я рад от того, что мне удается промчаться по шоссейной трассе длиной в 2,2 мили в город Хоумстед. На трассе есть овальный участок с 14-ю поворотами и изгибами, который я преодолеваю, не снижая скорости и чувствую, как адреналин в крови зашкаливает, что для такого пилота как я это полный улет.

британский пилота Autocar

Я на полном ходу пролетаю пит-лейны, и в памяти всплывают инструкции моего тренера-наставника, бывшего пилота Формулы 1. Он постоянно повторял, что нужно быть предельно осторожным с карбоновыми тормозами. Прокачивать их надо медленно, иначе они наглухо блокируют колеса, и машина в поворот не впишется. Аналогии в гонками Ф1 присутсвуют в полной мере. Вихри встречного потока такой силы, что приходится напрягаться, чтобы держать голову прямо. Минимум комфорта в кабине, которая напоминает скорее пыточную средневековую камеру. При попытке вписаться в поворот я так напрягаю мускулатуру, что мог бы позавидовать любой качок.

Однажды я уже пытался управлять этой бочкой горючего – болидом Формулы 1. Их бензиновые монстры-моторы развивают скорость до ста километров в час всего за три секунды. Однако и 800-ти киловаттная электобатерея делает разгон не менее впечатляющим и увлекательным занятием.

При выполнении крутого поворота я несколько опаздываю с торможение, но классные шины Мишлен хорошо держат сцепление с полотном трассы. При резком разгоне от моей экипировки и от шлема отлетают клочья элитной резины. И вот я уже на пятом круге. Освоился вполне, за исключением четырех переключателей, расположенных на руле. Они почти рядом друг с другом и я опасаюсь нажать не тот, особенно когда выскакиваю на неровный участок Хоумстедского шоссе.

Аккумуляторы Williams для электромобилей Формула Е

Верхние два переключателя позволяют управлять трансмиссионной форсированной четырехскоростной системой. Регенерирует энергию при торможении нижний правый рычажок. Четвертый переключатель служит для того чтобы фанаты принимали участие в онлайн голосовании. Участник гонки, который набирает большее число голосов, получает бонус – дополнительную энергию в объеме 40 лошадиных сил и всего на пять секунд. Но и этого вполне хватает, для того, чтобы на узкой трассе ускориться и обогнать соперника.

fe-car-test-debut-2

Три диска находятся под центральными ЖК экраном. Только вот прикасаться к ним мне запретили. Два диска обеспечивают регулировку регенерации энергии в момент торможения, третий диск, для контроля величины крутящего момента двигателя во время гонки. В кабине напрочь отсутствует защита от шума. Если втопить педаль газа в пол до упора, то создается впечатление, что где-то неподалеку взлетает реактивный суперлайнер.

Вовсю визжит трансмиссия на маленьких скоростях и напоминает КПП компании British Leyland.

В кабине тесно, жарко, неудобно. Как и в аналогичной капсуле в Формуле 1. Когда я, наконец, выбираюсь из «камеры пыток», расстегивая пятиточечный ремень безопасности, всю экипировку, включая и огнестойкое белье, можно выжимать. Но азарт еще не прошел, адреналин бурлит, и я думаю о том, что еще пять кругов было бы в самый раз для полного удовлетворения.

Пилот Autocar вылазит из машины

Слегка отойдя от волнений, спрашиваю у специалиста, чем все-таки отличатся болиды Ф1 и Формулы Е. Получаю авторитетный ответ, от гонщика Формулы Е, что практически всем. Машины Формулы 1 разрабатывались, усовершенствовались и тестировались целых семьдесят лет. А электоболиды появились всего меньше года назад. Единственное сходство – внешний вид.

Техника управления болидами совершенно разная. На болидах Формулы Е, можно разъезжать по улицам города, и для этого нужен всего один комплект всепогодной радиальной резины. Пилотам электроболидов нет нужды задумываться о сложной системы заправке и о том, как выгодно поменять резину. Главное, что их волнует – это экономия энергии, чтобы ее хватило как можно дольше.

Далее Нельсон Пике, гонщик команды Чина Рейсинг, рассказывает, что в кабине болида Ф1 надо управлять настройками KERS и постоянно регулировать угол установки крыла. А находясь в кабине гоночного электромобиля нужно следить за уровнем температуры в отсеке для аккумуляторов и уделять особое внимание сохранению электроэнергии. Только это в большей степени влияет на результат.

Откровенная беседа продолжалась. Пике признался, что раньше он вообще автомобиль на электрической тяге не рассматривал всерьез. Только приобретя достаточный опыт, он понял, что те новейшие технологии, которые положены в основу электромобилей, позволят ускорить развитие и производство массовых электрических автомашин.

На волне возрастающего интереса к гонкам Формулы Е, многие крупнейшие города мира предлагают свои площадки для проведения соревнований сезона 2015-2016 года. Серия состоит из десяти гонок (среди которых есть гонка в Москве, у стен Кремля), и заканчиваться соревнования будут в столице Великобритании 27 июля 2016 года. По мнению специалистов, эти гонки соберут полмиллиона зрителей и несколько десятков миллионов телезрителей.

Статья подготовлена редакцией electroformula.ru

25 апреля, Рекламная статья