Будет ли введен единый цвет такси

Власти Подмосковья обсуждают вопрос о введении для такси единого цвета. И им, как узнали автоинструкторы, может стать белый. Нужен ли единый стандарт окраски для автомобилей, перевозящих пассажиров, и примут ли новшество, читайте ниже.

Будет ли введен единый цвет таксиБелый или желтый?

Окончательное решение о единой расцветке для подмосковных такси пока не принято. Инструкторы по вождению говорят, что власти рассматривают и другие цвета, кроме белого, а именно те, которые чаще всего используются заводами-изготовителями.

Предполагается, что законопроект будет рассмотрен в Московской областной Думе уже осенью.

Отметим, что требование к единому цвету такси будет применено к тем лицам, которые получили таксомоторные разрешения.

Более того, для предпринимателей установят определенный переходный срок. Кстати, сейчас в Москве единым цветом такси является желтый.

Дополнительная нагрузка

Но в вопросе единого цвета для такси не все так просто. Взять хотя бы негативный опыт Ростовской области, где однажды власти ввели два официальных цвета для перевозчиков: белый и желтый.

В результате цена, например, на Рено-Логан белого цвета увеличилась на 40-45 тыс. руб. А это стало дополнительной нагрузкой на легальных таксистов. К тому же возник еще ряд дополнительных негативных социальных последствий, что вынудило власти Ростовской области уже через год отменить закон о введении единого цвета для такси.

Проблема возникнет и у частников, которым придется перекрашивать свои автомобили в белый или желтый цвет за свой счет. Согласитесь, вряд ли владелец Mersedes захочет перекрасить его в ярко-желтый цвет.

Почему не желтый?

Когда-то считалось, что желтые автомобили с шашечками будут выделяться в плотном транспортном потоке. К тому же желтый цвет является самым безопасным с точки зрения дорожного движения. Однако статистика и опросы опровергают эту информацию. В ходе проведенного исследования на тысячу машин наименьшее количество ДТП зафиксировано с оранжевыми автомобиля, красными, зелеными, коричневыми и только потом с желтыми.

По поводу выделения автомобилей из транспортного потока, то эту функцию выполняет маркировка на дверях и оранжевые фонари на крыше.

Хотя многие специалисты уверены, что единая гамма для такси просто необходима. Это в первую очередь удобство пассажиров и их безопасность.

Что мешает таксисту?

На сегодняшний день легальному таксисту мешает жить несколько факторов:

  • введение единого цвета для такси в связи с предполагаемой затратностью;
  • отсутствие борьбы с нелегальными перевозчиками, чем должны заниматься власти;
  • отсутствие поддержки властей в сфере пассажирских перевозок;
  • высокая фискальная нагрузка.

При обсуждении вопроса о едином цвете сторонники законопроекта делают упор на то, что цвет нужен для определения клиентами машин такси. Однако для этого есть фонари-шашки на крыше и символика на бортах авто.

Более того, сейчас при вызове такси клиент получает подробную информацию об автомобиле: марку, регистрационные номера, цвет и время подачи машины. А вот введение цвета, уверяют эксперты, сильно ударит по таксомоторному бизнесу.

Кстати, по опросам клиентам не очень-то и нравится, если за ним приезжает такси желтого цвета.

Как показывает опыт некоторых регионов, у единой расцветки для такси только минусы. Примут ли во внимание данный факт власти Подмосковья, увидим совсем скоро.

Видео о практике введения единого цвета такси в Москве:

Легкой и ровной дороги!

В статье использовано изображение с сайта taxi-spb.su

19 сентября, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Все обо всем

Похожие статьи

Автомобильные марки и их традиционные цвета
Все обо всем. Привод автомобиля — какой лучше?
Как сэкономить на сервисе?
Как выгодно продать автомобиль с пробегом
Немного о полном приводе…