Автообзор. Ford Escape

В начале 2000 года в семействе внедорожников Ford с названиями на букву «E» случилось пополнение, а именно еще одна модель — Escape. Работы над созданием данной модели начались еще в 1997, однако компания долго анализировала, не будет ли Escape мелкосерийным продуктом и насколько массовым окажется этот маленький внедорожник. Нашу рубрику «Автообзор» мы продолжаем изучением Ford Escape.

Коротко о главном

Длина Ford Escape — 4 394 мм, что на 165 мм превышает габариты Grand Cherokee. Автоинструкторы замечают, что реечная конструкция рулевого колеса и несущий кузов обеспечивают не только улучшенную управляемость, но и экономный расход топлива. Трансмиссия с приводом на два моста гарантирует хорошие внедорожные свойства этого автомобиля, при этом водителю предоставляется возможность включить блокировку на межосевом дифференциале, что позволяет крутящему моменту распределиться в пропорции 50 на 50.

Escape довольно спортивен, легок в управлении, экономичен по расходу бензина.

Грузоподъёмность нормальная: машина может спокойно транспортировать и, например, небольшую лодку, и снегоход.

Мощность

Если говорить о гамме двигателей, их всего два. Базовый вариант представлен двухлитровым 4-цилиндровый 130-сильным двигателем Zetec. Второй вариант — трехлитровый шестицилиндровый 200-сильный Duratec (V-образный). Что касается привода, он может быть как передним, так и полным.

В типовой комплектации с мотором 2,0 литра Zetec трансмиссия идет механическая пятискоростная, а с Duratec V-6 (три литра) — автоматическая.

Передний мост оснащен конструкцией «Макферсон», где нижние рычаги усилены. Задняя подвеска — независимая. Стандартная комплектация дополнена системой автоматического перераспределения на тормозном усилии.

Шасси Escape разработаны Ford совместно с японской корпорацией Toyota. Кроме этого, они почти полностью заимствованы от Mazda Tribute, что было сделано для уменьшения затрат на изготовление компонентов и из-за их взаимозаменяемости.

Escape на дороге вялым назвать нельзя. Уже на первой передаче авто ведет себя активно, так скажем, прыгает вперед. Вторая и третья даются нелегко, но на четвертой машина превращается во «флегматика»: тяжело выходит на обгон и медленно «шевелиться».

В городе на скорости свыше 80-ти Escape довольно хорош. Казалось бы, 145 «лошадей», но, по заявлению владельцев, можно легко нестись впереди транспортного потока, несмотря на 4-ступенчатый «автомат», который давно устарел.

Видеообзор Ford Escape:

Вот автоинструкторы на ford escape, которые обучают вождению.

Внешний вид

Внешне Ford Escape очень напоминает «Маверик», да и по другим характеристикам мало чем от него отличается. Автомобиль в новом обличии обрел довольно современный «фасад», органично сконструированные бамперы, более обтекаемую форму. Стиль передней панели в отличие от «Маверика», так скажем, подправлен. Ее рабочая половина накрыта большим козырьком, а центральная консоль полностью переработана. Характерная для внедорожников 90-х подвешенная над тоннелем «подушка» изменилась на трапециевидную панель, покрытую псевдометаллическими вставками и полированным пластиком.

В общем и целом, кроссовер выглядит по-мужски сдержанно, серьезно и достаточно гармонично.

Салон

Довольно сложно найти в салоне Escape характерные фордовские черты. Панель с козырьком, полностью закрывающий среднюю консоль и приборный щиток давно вышла из моды, а тонкий обод четырехспицевого рулевого колеса не особо удобен: у моделей Ford есть рули и получше.

Обтянутые кожей сиденья не скрывают свою «плоскость», обшивка на дверях, у которых маленькие ручки, выглядит как-то несерьезно.

Стоит заметить, что широкие двери с «правильной» формой прямоугольника позволяют садиться в салон авто удобно и легко.

Несмотря на скромные размеры, в салоне Escape без особого труда могут поместиться пятеро человек, однако на дальние расстояния лучше отправляться компанией из четверых. Места над головой, кстати, вполне достаточно.

Водительское сиденье нельзя назвать идеальным с точки зрения эргономики, особенно если речь идет о человеке высокого роста. Для нормальной посадки диапазона регулировки сиденья хватит с лихвой, при этом руль регулируется лишь по высоте. Учитывая, что привычного для «американцев» динамичного педального узла здесь нет, вылета «баранки» может показаться кому-то недостаточно.

Качество отделки многим нравится. Панели, изготовленные из недорогого пластика, приятны на ощупь и неплохо подогнаны, а самое главное они не издают звука даже при движении по дороге с ямами.

Узкий подлокотник на двери расположен на приличной дистанции от левого колена управляющего автомобилем, а скругленная к низу средняя консоль оставляет много места для правого колена. Так что усесться можно довольно комфортно.

В салоне есть много различных емкостей и ящичков для хранения вещей.

Разрезная спинка заднего кресла позволяет совместить багажник с задним диваном в различных вариантах, тем самым увеличив объем грузового отдела с 935 почти до 1840 литров.

Подушка дивана, как и спинка, также может складываться вперед, что образует идеально ровный пол.

Безопсаность

Что касается безопасности, специалисты в целом «Escape» считают безопасным автомобилем. По краш-тестам NCap он получил 4 балла за прямой и боковой удары.

Видео краш-теста Ford Escape:

А теперь более детально пройдемся по характеристиками Ford Escape 2,3:

Характеристика

Данные

Кузов

Количество дверей

5

Число мест

5

Размеры

Длина (мм)

4480

Ширина (мм)

1845

Высота (мм)

1730

Колесная база (мм)

2620

Емкость багажного отделения мин./макс. (л)

935/1840

Емкость топливного бака (л)

61

Масса

Разрешенная полная масса (кг)

1986

Собственная масса (кг)

1605

Двигатель

Рабочий объем (см3)

2261

Лошадиные силы

145

Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)

200/4000

Трансмиссия

Число передач

автомат, 4

Динамические характеристики

Максимальная скорость

160

Расход топлива

Смешанный цикл (л)

10,5

Безопасность EuroNCap

Взрослые

4

Дети

4

Общий рейтинг — 4,5

Комплектация и стоимость

В России Ford Escape представлен в двух комплектациях — «Лимитед» и XLT. Обязательными компонентами являются «автомат», кондиционер, четыре подушки безопасности, литые диски, MP3-магнитола, ABS, иммобилайзер и противотуманные фары.

Если вы выбрали «Лимитед», то доплатив 86 тысяч рублей, салон будет сделан из кожи, оснащен климат- и круиз-контролем, 6-дисковым чейнджером, задним парктроником и огромным люком, занимающим половину крыши. В отличие от «Маверика», здесь не придется выбирать между трансмиссиями и двигателями: «автомат» и 2,3 литра без вариантов.

К сожалению, невозможно будет дозаказать такую опцию как обогрев сидений, а также зеркала.

Новый Ford Escape в комплектации XLT обойдется вам примерно 900 000 рублей, а «Limited» — почти в миллион.

В заключении

Ford Escape вряд ли подарит вам яркие впечатления от поездки, но уж точно запомнится хорошим исполнением и конкурентоспособной ценой. Escape довольно прост, незамысловат, даже немножко грубоват, но воспринимается все это с изрядной порцией позитива: таких универсальных, практичных и честных машин с каждым годом становится все меньше. Если вы хотите учиться вождению именно на этой машине, то у нас есть автоинструкторы на ford escape.

Удачи вам и будьте аккуратны!

13 сентября, Плехов Константин
Теги: Автоинструкторы, Автомобили, Автообзор, Безопасность, Все обо всем

Похожие статьи

Автообзор. Dodge Caliber
Охлаждающие жидкости: сами замерзают и двигатель не остужают
Соблюдаем исправность автомобильных ламп в фонарях
Самые экологичные и безопасные авто
Автомобильная электроника