Автообзор. BMW 1 Series

«Единичка», а именно так, ласково, называют ее автолюбители, остается одной из самых привлекательных машин в сегменте «С». По ходовым качествам, имиджу и экстерьеру этому автомобилю трудно найти себе равных. Нашу рубрику «Автообзор» мы продолжаем изучением еще одного немецкого «гиганта» — BMW 1 Series.

Узнаваемая «Бэха»

Мировая премьера маленькой представительницы класса BMW прошла в 2004 году в Германии. Эта машина легко узнаваема всегда и везде благодаря длинному капоту, стильному переднему бамперу, сдвоенным фарам, вертикальной решетке радиатора, оригинальной светотехнике, имплантированному в крышку багажника спойлером.

«Единичка» идеально подходит для города. Она занимает немного места, удобна в маневренности и управлении. Из-за плавности кузова у BMW отличные динамические характеристики и ходовые качества.

Диаметр разворота, например, всего лишь 10,7 метра, а процент лобового сопротивления составляет 0.29.

Интерьер салона BMW 1 Series

Интерьер авто строг и безупречен. Передняя панель повернута в сторону водителя лишь своей функциональной частью. Рулевая колонка может регулироваться по высоте. Приборы расположены идеально, а удобное распределение функций вокруг рулевого колеса гарантируют водителю только наслаждение при вождении.

Посадка у машины низкая, подоконная линия на уровне плеч, ноги можно вытянуть вперед. Большой спектр регулировок сидения позволяет подобрать любую посадку для водителей в зависимости от роста. Ключ зажигания представляет собой пластиковый брелок, который подзаряжается через слот, то есть не требует батарейки.

Сзади имеются два раздельных сидения, небольшой отсек для вещей, два подстаканника.

Места для ног хватает, так что и людям даже высокого роста на задних местах будет вполне комфортно.

К тому же передние сиденья способны отъезжать вперед, что способствует расширению пространства сзади. Багажное отделение вмещает 330 литров, а если сложить заднее сиденье, то до 1150 литров.

Вот те автоинструкторы, которые обучают вождению на BMW 1 Series.

Видеообзор BMW 1 Series:

Механический обзор

Уникальность BMW 1 Series заключается в заднем приводе и симметричной фирменной развесовке: масса между осями делится «50 на 50».

Среди своих собратьев BMW 1-серии — это единственная машина, у которой двигатель располагается продольно, что обеспечивает ей оптимальную тягу и низкий центр тяжести.

Коробка передач

Базовый вариант BMW 1 Series оснащен шестиступенчатой «механикой», которая не только обеспечивает комфортную езду, но и сохраняет высокую маневренность данного автомобиля. Здесь объединены максимальный крутящий момент во время старта и более низкие обороты и меньшие затраты энергии на высоких скоростях.

Любители активного вождения могут вручную переключать передачи, используя систему Steptronic.

Двигатель

Изначально линейка силовых агрегатов предполагала три двигателя на бензине — это 1,6 л (115 лошадиных сил); на два литра (150 л.с.); 2 литра (130 л.с.) и пара дизельных — два литра с 163 л.с. и 122 л.с. Немного позже, а именно в 2005 году, появился мотор на три литра с 265 л.с.

Новые двигатели

Особое внимание нужно уделить мощному четырехцилиндровому бензиновому двигателю, где встроено устройство Double Vanos, система работы клапанов, система изменения их положения и технология Valvetronic.

В этом варианте BMW представлены четыре бензиновых мотора: 1,6 литра (16 л.с.); 2 литра (136 л.с.) и (156), а так же самый мощный двигатель на три литра мощностью 265 л.с.

А вот дизельный мотор только один: 2,0 литра с мощностью 177 л.с. Весь механизм двигателя изготовлен из алюминия, что позволило производителям снизить его вес на 20 кг. Стандартный вариант 4-цилиндрового дизельного двигателя предполагает систему Brake Energy Regeneration, оснащенную функцией Auto Start Stop, что позволяет использовать энергию торможения благодаря ее регенерации.

Системы безопасности

Результат теста EURO NCAP BMW 1 Series

Нужно отметить, что в авто есть целый ряд систем безопасности, включая стандартные подушки безопасности и верхние эйрбэги, которые включены в базовую комплектацию.

Можно оснастить машину и сиденьями с регулировкой спинки по ширине, возможностью доступа без ключа, радио и навигационной системой, активируемой голосом.

Видео краш-теста:

Современные кузовы

Трехдверный вариант кузова был представлен на суд зрителя в Женеве в 2007 году на открытии международного автосалона. Помимо «коробки» изменился дизайн машины, интерьер и характеристики двигателя.

Внешний вид стал ещё более энергичным и атлетическим. Фары приобрели новую форму, их окантовка стала темнее, воздухозаборник переднего фартука теперь шире, спойлерная кромка усилена, к тому же установлена необычная декоративная накладка.

Обивка дверей и нижняя зона передней панели так же подверглись значительным модификациям. Для дверной панели изящной формы сейчас используется такой же материал, что и для центрального полотна обивки сидений. Отсеки для различных мелких вещей стали вместительнее и отлично сочетаются со всем интерьером.

BMW 1 Series в трехдверном варианте потеряла десять килограмм веса. Несмотря на это её размеры не отличаются от габаритов 5-дверной машины, в салоне почти ничего не изменилось.

Отказ от задних дверей никоим образом не сказался на удобстве пассажиров. Благодаря расширению дверей, высадка-посадка водителя и переднего пассажира стала комфортнее. А вот обзорность стала лучше из-за большей площади остекления.

BMW 1 Series в купе

2-дверное купе появилось на публике в 2007 году во Франкфурте. Данный вариант автомобиля отличается удлиненной передней и короткой задней частью, а так же небольшим смещением салона назад. В экстерьере нужно отметить выразительную плечевую линию, развитые колесные арки и длинные двери без рамок.

Базовые модели получили более экономичные, но в то же время мощные 3,0-литровые бензиновые моторы с 272 л. с. и 6-ступенчатые «автоматы».

В купе производители повысили уровень пассивной безопасности, применив более совершенную и сложную систему динамической стабилизации DSC, систему активного круиз-контроля с функцией Stop&Go, сигнализацию о выезде машины за пределы своей полосы (вибрации на руле), автоматическое управление ближним светом фар.

BMW в кузове кабриолет

В 2008 году произошел дебют BMW в кузове кабриолет. Брезентовая крыша может автоматически складываться и раскладываться за 22 секунды при скорости 40 км/ч, максимум.

При раскладывании климатическая установка переходит в специальный режим, при котором пассажиры сзади получают некоторое количество теплого воздуха, чтобы не продуло шеи.

Сиденья обшиваются кожей со спецпокрытием, которое защищает их от чрезмерного нагревания под прямыми солнечными лучами.

Под капотом установлена трехлитровая «шестерка» с 218 л.с., что обеспечивает уверенный разгон. «Автомат» легко адаптируется под стиль вождения, к тому же есть возможность самостоятельного переключения передач.

Несмотря на задний привод, машина отличается отменной сбалансированностью и острой управляемостью, а встроенная система стабилизации DSC не позволяет автомобилю выйти из-под контроля водителя даже на скользкой дороге.

Стоимость BMW 1 Series

Что касается стоимости, за кабриолет придется отдать больше миллиона. Купе обойдется дешевле примерно на 100 тысяч. А вот 3-и 5-дверные хэтчбеки стоят примерно от 860 000 до полутора миллионов рублей, но стоит принять во внимание дополнительные опции и устройства, которые не входят в основную комплектацию и за которые так же придется заплатить.

Если вы хотите учиться вождению именно на BMW 1 Series, то у нас есть такие автоинструкторы.

Удачи вам и будьте аккуратны!

В статье использованы изображения с сайтов www.motors.co.uk, www.drive.ru, www.h-class.ru, www.automenu.com.ua

6 июля, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Автообзор, Безопасность, Вождение, Покупка автомобиля

Похожие статьи

Автообзор. Chevrolet Aveo
Автообзор. Dodge Caliber
Автообзор. Citroen C2
Льготное автокредитование ждет продление?
Утилизационный сбор для авто