Автообзор. Audi А4

В мире автомобилей, как и в школе, есть отличники, хорошисты и те, кто учится на тройки и даже двойки. Так вот, седан Audi A4 многие относят к хорошистам. До отличника он немного не дотянул, да это и не надо, ведь в противном случае он стоил бы намного дороже. Нашу новую рубрику «Автообзор» мы начнем с изучения представителя немецкой индустрии — Audi A4.

С чего все началось?

Audi A4, преемник Audi 80 — это автомобиль среднего класса с продольным расположением двигателя, полным или передним приводом. Впервые машина из модельного ряда A4 появилась на публике в 1994 году в октябре, а её серийное производство было запущено уже в ноябре.

С тех пор Audi претерпевала лишь небольшие модернизации, внешний вид практически не менялся.

В 2000 году состоялся первый показ нового поколения А4. С первого взгляда было видно, что эта машина отличается высоким уровнем качества и комфорта, к тому же у нее мощный двигатель, уникальная плавность хода, система автоматического кондиционирования воздуха.

Один из лидеров по «семейности»

В настоящее время дизайн салона улучшили, расширили, от него так и веет домашним уютом, обзорность просто великолепна. Форма кузова стала более стремительной, профиль крыши — округлым, что характерно для нового стиля всего Audi. Конструкторы постарались соблюсти все требования пассивной безопасности: центральные стойки отлично держат удар сбоку.

Разнообразие двигателей сделали этот автомобиль лидером продаж среди моделей своего класса.

Видеообзор Audi A4:

Это превосходный вариант семейной машины для города. Именно поэтому она популярна во всем мире, а если вы хотите обучиться на права именно на этой модели, то мы сможем вам помочь в этом.

Вот те автоинструкторы, которые обучают вождению на Audi A4.

Детальный обзор

Дизайн

Передняя часть оформляется одинаково для всех современных кузовов, поэтому издалека не сразу разберешь, какая именно перед вами модель. Различить машину можно лишь при близком рассмотрении: у нашей А4, вместо прежних прямоугольных фар, установлены круглые, которые прикрыты прозрачными крышками. Если не принимать во внимание размеры, сзади А4 похожа на Audi A6. Особую изюминку придает багажник, точнее его козырек крышки в виде спойлера. Под капотом всё закрыто специальными пластиковыми покрытиями, доступны лишь контрольные щупы и заливные горловины.

Объем багажника у седанов — от 460 до 720 литров, у универсалов — от 442 до 1184.

Дополнительно А4 оборудован:

  • ксеноновыми поворотными фарами;
  • раздельным 4-зонным климат-контролем;
  • четырьмя аудиосистемами класса Hi-Fi;
  • активными передними подголовниками, которые с автоматической точностью принимают форму буквы C при посадке;
  • к тому же у А4 есть 9 вариантов дизайна дисков;
  • улучшенная навигационная система, оснащенная TV-тюнером;
  • несколько видов руля и многое другое.

Кузов

Очевидный плюс Audi A4 — это оцинкованный кузов, что сильно повышает его коррозионную стойкость.

Несмотря на габаритные размеры (длина — 4,57 метра, а ширина — 1,77 метра), кузов очень легкий благодаря применению новых видов стали, которые сочетают в себе уникальную прочность с небольшим весом.

Салон

Салон автомобиля выглядит престижно и респектабельно. В машине установлен удобный руль, а рычаг коробки передач, похожий на компьютерный джойстик, позволяет безошибочно и быстро переключать передачи.

Панель приборов представлена лишь четырьмя циферблатами: тахометра, спидометра, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Изогнутые стекла приборов создают иллюзию, как будто они чуть-чуть развернуты к водителю. Цифры светятся белым, а стрелки — красным светом.

На средней консоли устроилась система управления кондиционером и аудиосистема. В стандартную комплектацию входят передние и боковые подушки безопасности, несмотря на это присутствует достаточно объемный бардачок.

В новых моделях А4 вместо половинчатого дизайнеры решили вмонтировать полноразмерное зеркало заднего вида справа.

Сиденье для водителя отличается широким спектром регулировок и улучшенной боковой поддержкой. Нужно отметить, что места в салоне стало больше, особенно сзади. Пассажиры на заднем сиденье теперь могут создавать свой микроклимат. Есть так же два подстаканника и подлокотники.

Для перевозки различных вещей предусмотрены не только многочисленные отделения внутри салона, но и очень вместительный багажник со специальным, извлекаемым отсеком, в котором можно перевозить длинномерные предметы, например, лыжи.

То есть этот автомобиль отлично подходит для активного отдыха.

Двигатель

В гамму двигателей входят пять бензиновых: сюда относятся атмосферные так называемые «четверки» 1,6 л. (102 лошадиные силы) и с объемом на 2 литра (130 л.с.), турбодвигатель — объем 1,8 л. (163 л.с.), двухлитровый и 3,2-литровый турбомоторы с непосредственным впрыском топлива и мощностью 200 и 255 лошадиных сил соответственно. Автомобили с последними двумя модификациями могут разогнаться до 100 километров в час всего за 7,3 сек., а максимальная скорость у 3,2-литрового составляет 250 км/час и 241 — у двухлитрового.

Для российского рынка предлагается очень мощная «шестерка» на три литра с 218 л.с., три турбодизеля марки TDI R4 с объемом 2 литра (это 140 л.с.), два V6 с двумя с половиной (163 л.с.) и с тремя литрами (204 л.с. quattro). Что касается европейских стран, там распространен 1,9-литровый двигатель (116 л.с.).

Трехлитровый турбодизель может разогнать машину до 100 километров в час за 7,2 секунды, а двухлитровый — за 9,7.

Рулевое управление

Точное рулевое управление и жесткая подвеска позволяют легко управлять А4 не только в городе, но и на пригородных дорогах, не отличающихся ровным асфальтовым покрытием. У усилителя руля есть такая особенность: на небольших скоростях его можно крутить даже одним пальцем, не прилагая особого старания, но во время разгона руль резко становится жестким, не допускает случайного «подруливания» и четко реагирует на все движения водителя.

Коробка передач

Трансмиссия Quattro с полным приводом, которая устанавливается на А4, проверена временем и очень хорошо вписывается в эту модель. Механическая коробка передач так же долговечна.

А вот шаровые опоры рассчитаны на 70 тысяч километров пробега, на чуть больше стойки стабилизатора, затем нужно обязательно ремонтировать подвески, что недешево в условиях российского сервиса.

Частые неисправности и ТО

Что касается типичных поломок, возможны проблемы с тормозными колодками, шаровыми, рулевыми наконечниками, амортизаторами, иногда со сцеплением: дает течь рабочий цилиндр. В двигателе в большинстве случаев ломается система охлаждения. При техническом обслуживании Audi А4 советуем обратить внимание именно на эти детали.

Покупая автомобиль Audi А4, рекомендуется научиться европейской бережливости и как можно чаще привозить свою машину в автосервис для ТО.

Нужно помнить, что через каждые 15 тысяч километров требуется замена масла, а через 60 000 — замена ремня ГРМ.

Из-за качества бензина следует обратить внимание на износ поршневых колец, а холодная зима бывает причиной сбоев при запуске мотора.

Стоимость

Цена такого автомобиля зависит, конечно же, от его года выпуска. Например, модель 2001 года с двигателем на два литра обойдется вам примерно 400 тысяч рублей, а 2003 года — на 100 тысяч больше, машина 2005 года выпуска с турбодвигателем стоит около 700 тысяч. А вот новые модели оцениваются в пределах от одного миллиона до полутора.

Для кого этот автомобиль?

С первого взгляда может показаться, что эта машина только для мужчин: мощный турбодвигатель, полный привод, солидная внешность и респектабельный салон. Но нужно заметить, что A4 идеально подойдет и уверенной в себе женщине, которая оценит комфорт и надежность данного автомобиля. Вот те автоинструкторы, которые смогут обучить вас вождению на Audi A4.

Удачных поездок на Audi A4 и будьте аккуратны!

В статье использованы изображения с сайтов www.autonavigator.ru, www.autoblog.nl, www.car.ua

30 июня, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Автообзор, Все обо всем, Покупка автомобиля

Похожие статьи

Автообзор. Dodge Caliber
Авто из заграницы
Юридические тонкости покупки авто
Московский автосалон 2012
Как составить объявление о продаже авто?