Автомобиль будущего — каков он?

Ещё сто лет назад автомобили различных марок разительно отличались друг от друга: имели неповторимую, «именную», легко узнаваемую внешность. Сегодня, они похожи как родные братья. Впрочем, всё легко объяснимо – законы аэродинамики одинаковы, что для Toyota, что для Audi. Лишь экстремально дорогие суперкары ещё способны удивлять своим обликом искушённых автолюбителей. А каким станет серийный автомобиль ближайшего будущего? Тема для бесконечных обсуждений самая подходящая. 

Кузов

Скорее всего, дни металлических кузовов автомобилей сочтены. Композитные полимеры применяются в автомобилестроении всё более активно. Тем более что углеродное волокно, созданное с применением нанотехнологий, уже сейчас превосходит по прочности самые твёрдые сплавы металлов на основе титана и кобальта. Достаточно вспомнить хотя бы тот же кевлар.
Первопроходцами в использовании этого материала, как ни странно, стали производители автомобильных шин, причем Michelin – в первую очередь. Уже сегодня шины мирового лидера в производстве авторезины содержат в своём составе до 15% синтетического углеводородного волокна, что придает изделиям фирмы небывалую прежде прочность, легкость и износостойкость. Включение в состав резины достаточно значительного количества углеводородного волокна, кроме всего прочего, уменьшает вес шин и существенно улучшает сцепление с дорожной поверхностью.
Не отстают от флагмана индустрии и другие производители авторезины. По информации, которая не так давно просочилась из конструкторского бюро этой известной компании, шины yokohama, содержащие силовые корды, сделанные все из тех же углеводородных нитей, скоро пополнятся линейкой продукции, в составе материала которой будет более сорока процентов углеводородного волокна, что позволит уменьшить вес шины на 15-20%. А это уже существенная экономия топлива. А еще лучшая разгонная динамика автомобиля и в конечном счёте повышенный уровень безопасности, поскольку в значительное мере позволит сократить длину тормозного пути.
Но дальше всех по этому пути продвинулась английская компания Dunlop, заявившая о том, что в скором времени появятся шины Dunlop, на 70% сделанные из углеволоконных нитей.

Двигатель

Большинство экспертов сходится во мнении, что силовые агрегаты будущего - установки гибридного типа. Полностью электрическими автомобили станут ещё очень и очень нескоро. Хотя то, что углеводородное топливо (бензин и дизельное топливо) уже в ближайшие десятилетия уступят пальму первенства топливу полностью синтетическому, уже практически никем не оспаривается.

В перспективе лет на сто вперёд можно ожидать появления компактных термоядерных установок, полностью решающих проблемы энергии для транспортных средств. Работы в этом направлении ведутся практически во всём мире.
Ещё одно перспективное направление — это топливные элементы, преобразующие химическую энергию в электрическую. Опять же на этом пути достигнуты весомые успехи.
Поживём – увидим…

13 сентября