Aston Martin — борьба за выживание

Человеку, неискушенному в автотематике, пожалуй, трудно будет с ходу назвать автомобильную компанию, которая за всю историю своего существования раз шесть становилась полным банкротом и раз десять меняла владельца. Однако она есть, и что самое интересное — в сегменте «люкс».

Имя этой компании «АСТОН-МАРТИН» — старейшая аристократическая британская марка. Ее история началась с открытия небольшой ремонтной мастерской, расположенной в Кенсингтоне (район Лондона). Мастерскую открыли Лайонел Мартин и Роберт Бамфорд. Здесь же они, начиная с 1913 года, готовили к гонкам свои автомобили. Первая машина, сделанная своими руками, называлась «Астон» и была выполнена на шасси спортивной «Изотта-Фраскини» с 1,4-литровым двигателем.

В 1947 году убыточная фирма оказалась в руках промышленной империи Дэвида Брауна. И именно тогда «Астон-Мартин» обрела-таки свое лицо и собственный стиль, который сохранился до сегодняшних дней, хотя в 80-х годах прошлого столетия она неоднократно переходила то к американцам, то опять к британцам.

Рывок к успеху

В 1987 году компания «Форд» выкупает 75 % акций британской марки и поднимает ее рейтинг благодаря умелой маркетинговой политике и выпуску нового брутального купе Virage. С 1993 года начинается выпуск спорткаров DB-7 с 3,2 литровым двигателем 335 л. с. Продажи этих авто быстро выросли до 700 в год. Мало того, прокат этих автомобилей был не менее популярен, чем аренда автобуса, и это несмотря на высокую стоимость.

В 2001 году никто не мог предположить, что фирма Aston Martin, планирующая выпускать ежегодно до 7000 автомобилей, во второй половине 2007 года будет продана консорциуму инвесторов во главе с владельцем компании Prodrive. Дэвид Ричардсон был давним поклонником Астон Мартин и к тому же коллекционировал эти автомобили.

Новая ступень

Сейчас, в преддверии 2011 года, фирма Астон Мартин представила новую версию Vantage GT4 — гоночный автомобиль с улучшенной аэродинамикой и стильным кузовом. Автомобиль эксклюзивный. Его впервые выставят на гонки в следующем году. Соревнования пройдут в Дубае, Спа и Нюрбургринге.

Элитные спортивные и вместе с тем аристократичные авто — не для поездок по городу и не для перевозки пассажиров: заказ автобусов в этих случаях больше подойдет. О сверхвысокой стоимости говорит тот факт, что за два года было продано всего 80 гоночных автомобилей Vantage.

В дальнейшем успех фирмы Aston Martin обеспечен. Ее машины популярны, несмотря на то, что стоимость самой дешевой модели составляет 150 тысяч евро, и это далеко не предел. Однако и старые, и новые модификации покупают с удовольствием. Старейшая аристократическая британская марка, которая на протяжении всей своей истории борется за выживание, вышла из этой борьбы победителем.

23 декабря