Тру или школа тюнинга

Владельцы нестандартных автомобилей привыкли общаться между собой на особом языке, который обычный автолюбитель вряд ли поймет.  Но сегодня инструкторы по вождению помогут понять, что означают столь непонятные термины мира тюнинга и стайлинга.

Тру или школа тюнингаГлоссарий терминов

Автоинструкторы собрали самые употребляемые термины из области тюнинга и изложили их в этой статье.

Любой человек «из тусовки», видя доработанный автомобиль, дает ему оценку: «тру» или «не тру» (от англ. true — правильный, истинный).

Например, машина относится к «олдскулу», а колеса на ней «не тру», а это уже моветон. Под термином «олдскул» понимают автомобили «старой школы», а именно модели выпуска до середины 90-х.

«Клин лук» — так говорят про авто, у которого нет ничего лишнего, но кузов и все остальные составляющие в идеальном состоянии. Если с машины убрали какие-либо заводские элементы, например, личинки замков, молдинги, шильдики, то это «шейвинг». Бывает, что автомобиль доработан умеренными, едва заметными, но важными «кастомными» деталями, то есть сделанными на заказ. После процедуры «детейлинг» (тщательного ухода за колесами и кузовом) автомобиль можно назвать «клин лук».

Еще один интересный термин — «слипер» (от англ. — спящий). Это автомобиль с высокой динамикой и большой мощностью. Термин заводского «слипера» характерен для автомобилей 90-х и нулевых годов. «Слипер», сделанный на стороне, может быть кем угодно. Главное здесь — не выдавать потенциала двигателя внешним видом.

Колеса и диски

Самый простой вариант тюнинга — установка дисков. Кто-то предпочитает «диповые» колеса, кто-то — с «полкой». В первом случае у колес спицы соединяют ступичную часть и внешний край обода. Произошел этот термин от английского deep concave или «глубокая выемка». «Полка» чаще всего встречается у широких колес, у которых спицы не идут к наружному краю обода. На «полки» иногда наносят рисунок или полируют их до блеска.

Если на задней и передней оси стоят диски разной ширины, то их называют «разноширокими». Установка на боковины шин «флипперов» или «вайтволлов» — еще один вариант украшения колес. Это черно-белые или белые кольцевидные резиновые накладки, которые придают машине красивый ретро-вид. При «леттеринге» шин надписи на боковинах красятся в белый цвет. Ну и наконец «стретч» — надевание шины на более широкий диск. Такой способ установки диска дает возможность плотно совместить кромку обода и арку на заниженном авто.

Самый простой вариант — на штампованные колеса между ободом и центральной частью поставить хромированные кольца или «трим ринги».

Раньше ими декорировали «штампы» довоенных американских автомобилей. Похожее решение — «бэбимун» от английского «романтический отпуск будущих родителей». Назвали эти колпаки именно так, видимо, по выпуклой зеркальной детали, которая ассоциируется с формами женщины при беременности.

Кузов

В России начался бум на расширение кузова, которое называют «вайдбоди» или «уайдбоди». Такое расширение делают чаще всего за счет «фендеров» или специальных накладок на арки колеса (крылья в этом случае подрезают). Реже используют полный «бодикит» или обвес для кузова, включая боковины.

На кузов крепят и другие экзотические элементы, например, «дактейл» или спойлер для крышки багажника (по форме напоминает утиный хвост) или «канарды» (небольшие «лезвия», которые устанавливают по бокам переднего бампера).

Основная цель расширения кузова — использование более крупных колес, которые считаются неотъемлемым атрибутом «стэнс-культуры», искусства правильного и красивого занижения доработанного автомобиля.

Подвеска

«Лифт» и «дроп» — две прямо противоположные подвески после доработки. Первый термин является увеличением дорожного просвета, а второй — уменьшением. Чтобы поднять автомобиль повыше, используют «боди лифт» (когда между рамой машины и кузовом устанавливают проставки) и/или «лифт подвески» (в этом случае заменяют амортизаторы, пружин и опять же ставят проставки). «Посадка» или «дроп» бывает двух типов: «статик» и «воздух». «Статик» считается более хардкорным, потому что моментального изменения клиренса здесь не предусмотрено.

Автомобиль становится низким за счет замены пружины, стоек, рычагов, а в некоторых случаях благодаря доработке лонжеронов и подрамников.

Набор решений по занижению машины называется «сетап». Что касается «воздуха», то это пневмоподвеска, делающая жизнь «стенсера» (или адепта занижения) намного проще, если сравнивать случай со «статиком»: припарковался — кузов опустил, поехал — кузов поднял.

Видео о самых известных в мире видах автомобильного тюнинга:

Удачной вам и спокойной дороги!

В статье использовано изображение с сайта collections.yandex.ru

4 апреля, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Аксессуары

Похожие статьи

Что важно иметь в автомобиле
Скоро езда со спортивным глушителем станет серьезным нарушением
Что важно знать при покупке аккумулятора?
Система CarPlay доступна теперь и россиянам
Стеклоочистители с подогревом: дворник или паяльник?