Шторки на окна: нарушение или нет?

Россиянами с недавних пор овладело массовое пристрастие к шторкам… И отнюдь не дома, а в автомобиле. Мода на дополнительное затемнение салона очевидна. Автоинструкторы расскажут, законны ли шторки на окнах машины, и зачем многие водители закрываются от чужих глаз.

Шторки на окна: нарушение или нет?Любовь вне закона

С глухой тонировкой покончено, говорят инструкторы по вождению. Если еще недавно на улицах можно было встретить машины с тонированными стеклами под ноль, то сегодня такие встречаются крайне редко, да и то это, конечно же, нарушители.

Теперь же в нашей стране действует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункту 4.3 данного регламента, светопропускание лобового стекла и стекол, которые обеспечивают обзорность водителю, должно составлять 70%, как минимум. В верхней части лобового стекла допускается наклеивать специальную светозащитную полоску, ширина которой не должна превышать 140 мм.

Помните, что у сотрудников ГИБДД есть приборы для замеров светопропускания. Так что тонировку вашего автомобиля могут в любой момент проверить.

Нарушитель получает штраф в 500 рублей или сдирает пленку прямо на месте. Поэтому спрос на тонировку заметно упал. Однако российским автомобилистам все равно не терпится закрыться от солнца и от внешнего мира, поэтому они придумали шторки!

Официальные шторки

Сразу скажем, что шторки на задних окнах, а также на боковых (если транспортное средство оборудовано внешними зеркалами заднего вида), разрешены. Кстати, этим отлично пользуются автопроизводители. Многие модели сегодня комплектуются штатными выдвижными шторками. В частности это касается машин премиум-класса.

Что касается шторок на передних боковых дверях, то они запрещены лишь во время движения автомобиля. На стоянке ими можно пользоваться. Так что выпуск шторок, их продажа и установка вполне законна.

Виды шторок

Есть три основных вида автомобильных шторок, выступающих аналогом тонировки: каркасные, раздвижные и выдвижные.

  • Каркасные шторки различаются по способу крепления: одни крепятся магнитами, другие — специальными зажимами. Каркасные варианты, как правило, дороже классических шторок, так как изготавливаются в размер определенного стекла конкретной модели авто, просты в установке и наиболее эстетичны.
  • Классические раздвижные шторки из обычного материала крепятся на карнизах при помощи крючков. Смотрятся они, конечно, не так хорошо, как каркасные, зато этот вариант обойдется дешевле.
  • Выдвижные пластиковые шторки закрепляются саморезами. И это их первый минус: лишние дырки в салоне нам не нужны. Из недостатков также следует отметить небольшой ресурс и узкую гамму фиксированных типоразмеров.

Мифы про шторки

Миф № 1 — шторки снижают солнечную активность на 85% как минимум. Человек еще не придумал технологии, которые способны повлиять на процессы и явления, связанные с магнитными полями и солнечной активностью.  

Миф № 2 — шторки спасают от жары. Любые темные шторки (да и светлые тоже) на солнце нагреваются почти так же как пластик. Так что утверждения, что шторки помогут снизить нагрев салона на 9–10°С, весьма сомнительны.

Миф № 3 — благодаря шторкам солнце не слепит глаза. Шторки на страже безопасности? Вот так поворот… Напротив, шторки значительно снижают обзорность. Оптимальный вариант для водителя — солнцезащитные очки.

Миф № 4 — шторки фильтруют воздух при открытых окнах. Ну это уж совсем из мира фантастики. От выхлопных газов шторки вас точно не спасут.

Видео о наказании за использование  шторок на передних стеклах в авто:

Хорошей и безопасной вам езды!

В статье использовано изображение с сайта help2drivers.ru

28 ноября, Плехов Константин
Теги: Аксессуары, ГИБДД

Похожие статьи

Пьяных водителей посадят
Какой алкотестер выбрать?
Как подобрать радар-детектор?
Погрешности алкотестера и нулевой промилле
Тестируем алкотестеры