Парктроник — залог уверенной парковки

Парковка на ограниченном пространстве — сложная задача не только для «чайника», но и для водителя со стажем. Машин на дорогах становится все больше. И не только на дорогах, но и на всевозможных стоянках, под которые предприимчивые граждане приспосабливают все новые территории. В таких условиях припарковаться, не поцарапав свой или чужой автомобиль, не так-то просто. Но парктроник призван помочь автомобилистам в этом нелегком деле.

По сути парковочный радар работает по принципу эхолота, с той лишь разницей, что эхолоты применяются для исследования подводных глубин, а парктроники — для исследования пространства вокруг автомобиля. Скорость звука в воздухе является постоянной и равна 331 м/с. Датчики парктроника, вмонтированные в бампер, излучают звуковые волны, которые, отражаясь от предметов в пространстве, возвращаются назад. Таким образом, у парковочной системы в распоряжении есть две величины — скорость и время. Зная их, парковочный радар может с легкостью определить расстояние до объекта, от которого отражаются волны.

Основа любой парковочной системы — это ультразвуковые датчики. С ростом числа этих самых датчиков пропорционально возрастает эффективность парктроника. Первые модели парковочных радаров оснащались всего двумя датчиками, которые располагались на противоположных краях бампера. Но при таком расположении не исключалась возможность попадания в «слепую зону» (или «глухую зону», так будет правильнее) какого-нибудь куска арматуры, возникшего как раз между датчиками. Для устранения возможности возникновения подобных инцидентов парковочные системы вскоре получили третий ультразвуковой датчик, который монтировался посередине, между крайними датчиками. Но прогресс не стоит на месте, и сейчас парктроники с тремя сенсорами, как говорится, днем с огнем не сыщешь. На их место пришли системы с четырьмя датчиками. Это число является оптимальным.

Кстати, если вы увидите на рынке систему с шестью или восемью датчиками, не удивляйтесь. Лучше присмотритесь к ним повнимательнее, так как сенсоры данных систем предназначены для установки как на задний, так и на передний бампер. Если датчиков шесть, значит, четыре из них предназначены для заднего бампера, а другие два — для переднего. В случае с восемью сенсорами имеет место формула 4 на 4. При желании можно найти парктроник, предназначенный для установки только в передний бампер. Парктроники для переднего бампера полезно устанавливать на большие джипы, а также на автомобили с низким клиренсом.

Если с помощью сенсоров парковочная система собирает необходимую информацию, то с помощью устройства индикации она конвертирует ее в удобный для человека формат. Звуковое оповещение позволяет определить расстояние до препятствия по интенсивности и громкости писка динамиков парктроника. Визуальное оповещение дает возможность увидеть на дисплее, с какой стороны и на каком расстоянии находится «подозрительный предмет». Расстояние может изображаться как графически (цветная шкала), так и в виде конкретных цифр. Как правило, в современных парковочных системах звуковое и графическое оповещение используется совместно.

30 июня, Рекламная статья
Теги: Аксессуары

Похожие статьи

Почему нельзя включать кондиционер зимой?
Полезные и бесполезные опции автомобиля
Правила выбора хорошего аккумулятора
Шторки на окна: нарушение или нет?
Новый запрет для водителей с животными