Как выбрать литые колёсные диски

Какие виды колёсных дисков бывают для автомобилей, знают с детства почти все мужчины. А вот какими характеристиками они обладают, и как правильно подобрать их для своей машины – большой вопрос. По методам изготовления и использованным материалам колесные диски делятся на штампованные стальные, литые алюминиевые, литые из разных сплавов алюминия и кованные алюминиевые. Из распространенных и не очень дорогих, пожалуй, всё.

И так, поговорим о штампованных стальных дисках. Это самый доступный вариант. Почти все автомобильные производители ставят их на свои бюджетные модели. Изготавливают эти диски из очень прочной листовой стали специальным методом штамповки.
Стальные диски при сильном ударе могут деформироваться, а в некоторых случаях спасти резину, так как они весь удар берут удар на себя. Если деформация не очень сильная, то их можно восстановить до обычного состояния на специальном станке. Также можно попробовать откорректировать вмятину простым молотком.
Но стальные диски весьма тяжёлые, намного тяжелее колесных дисков литых и штампованных. Этот факт оказывает сильное влияние на ресурс ходовой машины, так как увеличиваются ее неподрессорная масса и, как следствие, нагрузка на все важные узлы автомобиля. К слову, любителям скорости необходимо знать, что торможение и разгон с такими тяжёлыми дисками намного хуже, чем с литыми или штампованными. Ну и сам их внешний вид оставляет желать лучшего. Поэтому многие автолюбители закрывают их специальными пластиковыми колпаками.
Колесные диски литые приобретают сейчас все большую популярность. Во многом это связано с широчайшим выбором их внешнего вида.

Колесные литые диски очень практичны в изготовлении, так как литьё практически безотходное производство.
Но, несмотря на выигрыш в килограммах и широкое многообразие дизайнов, есть большие минусы. Так как металл имеет в своей основе зернистую структуру, то его прочность оставляет желать лучшего. Да, литые колесные диски почти не деформируются. Но они трескаются при ударе и раскалываются, потом их невозможно восстановить.
Литые хромированные колесные диски обычно дороже обычных крашенных. Но особого качества им это не прибавляет. Хром легко царапается даже от пыли, такие диски мутнеют и подвергаются коррозии еще больше, чем окрашенные. Стоимость их дороже из-за дороговизны самого процесса хромирования.
Если вспомнить про диски из магния, то на самом деле магния в них немного. Это всего лишь сплав магния и алюминия. Преимущество таких дисков в их небольшом весе. Но они еще дороже и больше подвержены коррозии по сравнению с алюминиевыми дисками.
Преимущество алюминия в том, что увидеть открытую поверхность этого металла можно только на небольшое количество времени или с помощью применения инертных газов. Алюминий в присутствии кислорода покрывается оксидной плёнкой. Она намного прочнее самого алюминия и защищает его от разных воздействий. А вот магний, напротив, очень сильно подвержен коррозии. Встретить такие диски в магазинах можно весьма редко. Магниевые диски – это привилегия гоночных машин, где вес значит много больше чем долговечность.
Кованые диски изготавливают методом объёмной горячей штамповки на специальном оборудовании. Из-за особенностей их производства есть ограничения в дизайнерских изысках. Однако преимущества этих дисков неоспоримы. Они гораздо легче литых и стальных штампованных дисков.
При внезапном ударе они не трескаются, а всего лишь деформируются. Это при том условии, что деформировать их не так уж и просто. Для многих автолюбителей выбор уже очевиден. Тем более, что стоят кованые диски ненамного дороже литых. К слову, и коррозионная стойкость таких колесных дисков больше, чем у литых.
Ещё одно достоинство кованых и литых колесных дисков перед стальными штамповками – это лучшая вентиляция тормозов благодаря увеличенному притоку воздуха и лучшей теплопередачи от тормозного диска и барабана.
И, напоследок, вспомним про спицевые диски. Настолько ли они так замечательны технически, как дорого они стоят? Скорее всего, не так. Кроме всех нюансов, которые присущи стальным дискам, их спицы необходимо подтягивать каждые две тысячи километров. Да и средняя цена такого диска невероятно большая.
Какие бы диски из перечисленных вы бы не выбрали, обязательно необходимо обратить внимание на размеры и иные особенности автомобиля.

8 июля, Рекламная статья
Теги: Аксессуары, Шиномонтаж

Похожие статьи

Сравнение типов автомобильных дисков
Работа датчиков давления в шинах
Когда менять изношенные покрышки?
Почему нельзя включать кондиционер зимой?
Зимние шины: мифов еще больше!