Как испытывают брендовые колесные диски

Глядя на продукцию известных автомобильных брендов, можно любоваться изящным дизайном и восхищаться техническими характеристиками. Но мало кто задумывается, через какие испытания приходится пройти колесным дискам перед тем, как они поступают в серийное производство. Колесные диски ведущих производителей испытывают для того, чтобы убедиться в их долговечности, безопасности и способности противостоять неблагоприятным факторам окружающей среды.

Как проверяется качество

В Европе существуют определенные стандарты на проведение тестов, с помощью которых определяют соответствие определенным стандартам. В большинстве протоколов встречаются следующие типы испытаний:

  • проверка химического состава;
  • исследование механических характеристик сплавов;
  • изучение максимальных нагрузок на сгиб, излом и растяжение;
  • выяснение способности держать удар;
  • тест на устойчивость к коррозии.

Для проведения исследований используется специальное оборудование и химические реактивы. С их помощью можно вовремя выявить дефектную партию и не допустить ее установки на автомобили.

Все начинается с химии

Даже если завод получает сырье у постоянных поставщиков, контроль сырья является обязательным. Образцы материала поступают в лабораторию, в которой тщательно изучается их состав. Обнаружение посторонних примесей или несоответствие состава сплавов заявленному может привести к расторжению многомиллионных контрактов, ведь ведущие бренды заинтересованы в высоком качестве продукции.

Марку сплава и наличие в нем легирующих компонентов обычно определяют с помощью рентгенофлуоресцентной спектрометрии. А анализ образцов под микроскопом дает возможность изучить особенности структуры. Только после успешного прохождения тестов сырье получает допуск для использования в производстве.

Испытания на изгиб: зачем это нужно?

Во время поворота колеса испытывают повышенную нагрузку, поскольку диски не только несут на себе вес автомобиля, но и получают дополнительную нагрузку на изгиб. Поэтому на заводах обязательно проводят тест, который позволяет определить, как поведут себя колеса при прохождении поворотов. В ходе теста колеса в сборе прогоняют через цикл нагрузок до 1800 раз.

Максимальная нагрузка рассчитывается и проверяется с учетом нескольких факторов. Для этого испытатели имитируют экстремальные дорожные условия (низкие и высокие температуры), перегрузку автомобиля, надевают на диск разные типы покрышек. Если после всех испытаний на диске не образуется ни одной трещинки, тест считается успешно пройденным.

Бег на месте

Качение — еще одна важная проверка, позволяющая просчитать нагрузки на колеса при прохождении больших расстояний. Стандартом считается путь в 1800 км на скорости от 60 до 80 км/ч. Разумеется, устанавливать диски на автомобили и кататься по территории завода — не лучший путь. У инженеров есть специальное оборудование, представляющее собой вращающийся барабан и специальное прижимное устройство.

На диск монтируют шину, затем прижимают к барабану с определенным усилием и включают устройство. Это дает возможность «проехать» определенное расстояние без установки на реальный автомобиль. Исследователи могут моделировать любые ситуации: менять скорость, нагрузку на колесо, увеличивать или уменьшать расстояние. Отметку об успешном прохождении испытания проходят только те диски, на которых не появились трещины либо другие дефекты.

Удар, удар, еще удар

Ударная нагрузка способна разрушить даже металл, так что конструкторы тщательно продумывают форму дисков и стремятся сделать их как можно более прочными. Испытание на удар проводится следующим образом: на колесо в сборе, установленное под определенным углом, сбрасывается груз. Угол падения и вес груза рассчитываются индивидуально, в зависимости от материала диска, диаметра и других характеристик. Если повреждения отсутствуют, остается пройти последнюю проверку.

Устойчивость к коррозии

На этот этап отводят достаточно много времени — 16 суток. Для того, чтобы определить устойчивость диска к коррозии, его покрывают особым химически активным составом и наносят на его поверхность царапины и насечки. Их размер и форма напоминают следы, которые возникают при ударе щебнем. После этого изделия оставляют в нормальных условиях, а спустя 8 суток проверяют.

Своеобразным знаком качества является полное отсутствие малейших признаков разрушения металла. Особенно тщательно проверяют посадочную полку обода и элементы крепления. По результатам тестов рассчитывается срок гарантии на колесные диски. И чем он выше, тем спокойнее вы можете чувствовать себя за рулем.

30 мая, Рекламная статья