Глонасс. Как это работает?

Государственное финансирование крупных информационных проектов в нашей стране порой случается, наглядный пример тому — недавняя разработка электронного учебника. Правда разработка не получила широкого распространения, а вскоре и вообще была свернута. Автоинструкторы расскажут, каким образом развивается судьба еще одного информационного проекта, а именно спутниковой системы ГЛОНАСС.

Последние события

Необходимо отметить, что в недавнем прошлом данный информационный проект постигло несчастье: произошло хищение немалой суммы денег, предназначенных для развития проекта.

На данный момент речь идет более чем о шести миллиардах рублей. Конкретные фамилия пока не разглашаются, тем не менее, одно дело уже возбуждено, и имеются основания ждать возбуждения еще нескольких сразу же по окончании расследования.

Шесть миллиардов, пусть и рублей — сумма, мягко говоря, не маленькая. Если было произведено хищение в таких огромных масштабах, то какова же была общая сумма, направленная на разработку данного проекта? Зачем же нужна такая система как ГЛОНАСС в России и для чего она предназначена? Попробуем разобраться.

Что такое ГЛОНАСС?

Инструкторы по вождению информируют, что данная система — не что иное, как система спутниковой навигации. В ее основе должны находиться двадцать четыре спутника, которых бы с лихвой хватило для обеспечения непрерывной навигации, причем по всей территории планеты. При количестве спутников в восемнадцать штук возможно обеспечение навигации над территорией России в непрерывном режиме, и в дополнении — навигация над остальной территорией планеты с перерывами длительностью до полутора часов.

Первый спутник для системы ГЛОНАСС вывели на орбиту еще в далеком 1982 году в стране, которая называлась Советский Союз. В 1993 года систему приняли в официальную эксплуатацию. До глобальных масштабов ГЛОНАСС планировали довести к 2010 году.

История развития системы

Впервые устройство, снабженное российской навигационной системой, увидело свет в 2006 году. Это был спутниковый навигатор, цена которого была неоправданно завышена. Модель навигатора была официально в торжественной обстановке представлена первым лицам государства, но в народе спросом не пользовалась. Таким образом, судьбу этого гаджета блестящей не назовешь даже с натяжкой.

Затем последовал еще один эксперимент. Система ГЛОНАСС была внедрена в смартфон, дерзнувший претендовать на титул российского аналога iPhone. К несчастью, данный девайс сравнения не выдержал, популярности и народной любви не снискал, зато был показан первым лицам государства, а значит, свою основную задачу выполнил.

На сегодняшний день российская система навигации, наконец-то, выходит в массы. Популярность к ней, правда, пришла совсем не с той стороны, с которой ожидалась.

Сегодня на рынке, благодаря вовсе не близким к государству компаниям, а обычным частным фирмам, имеются различные вариации гаджетов, в навигационной системе которых присутствует и ГЛОНАСС вместе с давно уже ставшей традиционной GPS. Производство таких гаджетов поддерживается большинством крупных и серьезных производителей.

Действительно массовые навигаторы такого типа вышли на российский рынок в начале 2011 года. Пионерами в данной области можно назвать такие фирмы-производители как Explayи Lexand. Позже в свет вышли и подобные модели гаджетов от других производителей. Данное направление продолжает развиваться и совершенствоваться, а производители предлагают нам все новые модели.

Видеосюжет о готовности системы ГЛОНАСС к использованию:

Удачной навигации и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.nnm.ru

10 декабря, Плехов Константин
Теги: Аксессуары, Безопасность, Вождение, Дороги, Навигаторы

Похожие статьи

Что отвлекает водителя за рулем?
Плохая видимость. Правила вождения
Весенние аварии
Рули с умом
«Учителя» на дороге