ФЭСТ признали опасным для детей

По заявлению Росстандарта, удерживающее устройство ФЭСТ может обернуться для ребенка серьезными травмами брюшной полости. Автоинструкторы напоминают, что «направляющая лямка» очень популярна в России, так как это устройство не только дешевое, но и простое в использовании.

ФЭСТ признали опасным для детейОтмена ФЭСТ

Костромское предприятие ФЭСТ выпускает детские удерживающие устройства типа «направляющая лямка», которые используются для перевозки маленьких пассажиров в автомобилях. Недавно, как рассказывают инструкторы по вождению, Росстандарт провел внеплановую проверку этого изделия и выяснил, что оно опасно для здоровья и жизни детей.

Выяснилось, что на устройствах ФЭСТ не было схемы крепления. Более того, во время проведенных испытаний специалисты выявили, что при фронтальном столкновении ребенок получает чрезмерную нагрузку на органы брюшной полости.

По результатам испытаний в отношении компании ФЭСТ было возбуждено административное дело за нарушение требований технических регламентов по ч.1 ст. 14.43. КоАП РФ. К тому же Росстандарт запретил продажу этих удерживающих устройств.

Кстати, в новой редакции ПДД планируется убрать «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». Это касается как раз «адаптеров ремня», которые признаны опасными.

Можно без кресла?

В конце прошлого года ходили упорные слухи, что перевозка детей старше 7 лет может осуществляться без детских кресел вообще. Но обратите внимание, что никаких изменений в Правилах нет!

Тогда имелся в виду лишь проект постановления, да и то его еще не приняли. Эксперты считают, что даже если новшество заработает, то ничем хорошим это не грозит.

В новой редакции ПДД предлагается ввести следующее: дети с 7 до 11 лет могут перевозиться (помимо детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка) с использованием штатных ремней безопасности…

Почему это неправильно? Российские власти упорно отказываются обратить внимание на элементарную логику: ребенка при перевозке в транспортном средстве следует оценивать по росту, а не по возрасту. Европейские страны давно пользуются такой практикой, но в России почему-то этот опыт пока игнорируется. Возможно, причина — отсутствие у инспекторов средств для измерения роста…

Серьезные травмы

Многочисленные испытания доказывают, что при ударе пристегнутый человек (зависит от посадки, геометрии расположения ремня и формы сиденья) подныривает под поясную лямку трехточечного ремня. Тело взрослого пассажира в этом случае удерживает выступ в верхней части костей таза (так называемый, подвздошный гребень), в который упирается штатный автомобильный ремень. Детские кости развиты очень слабо, поэтому нырку ничего не мешает, и поясная лямка съезжает на живот, нанося брюшной полости тяжелейшие травмы.

По информации французской лаборатории исследования безопасности LAB, именно повреждения брюшной полости являются самыми распространенными и самыми серьезными травмами при ДТП у маленьких пассажиров в возрасте от 6 до 11 лет. Обратите внимание, вовсе не травмы головы или шеи, как принято считать.

Обычный бустер только благодаря изменению геометрии прилегания ремня снижает нагрузку на живот со стороны поясной лямки в полтора раза. С полноценным детским автокреслом нагрузка на брюшную полость уменьшается в три раза!

Итак, пока детей следует, как и раньше, перевозить в специальном детском удерживающем устройстве. В противном случае водителю грозит наказание в виде штрафа 3 тыс. руб.

Видео об опасности адаптеров ремней безопасности и бескаркасных автокресел:

Не нарушайте и удачи!

В статье использовано изображение с сайта ria.ru

7 февраля, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Изменения ПДД

Похожие статьи

Кому нельзя садиться за руль
Правила перевозки детей изменятся
Новый штраф для пешеходов
Новые дорожные знаки и не только…
Штраф за десять километров