Детское автокресло

После принятия закона об автомобильных детских креслах все больше водителей задумались об их приобретении. Однако, по-прежнему, не все родители с должным вниманием относятся к безопасности своих детей. Автоинструкторы расскажут, почему же так важно иметь детское автокресло.

Как показывает опрос общественного мнения, далеко не все российские автомобилисты серьезно отнеслись к закону, обязывающему осуществлять перевозку детей до 12 лет только в автомобильных креслах.

Оказывается, почти половина россиян не имеет детских автокресел, а часть из них даже и не собиралась их покупать.

И это несмотря на то, что подобные удерживающие устройства действительно эффективны в борьбе с детской смертностью в результате аварий.

Почему россияне не приобретают автокресла?

Возможно, такая беспечность огромного количества автомобилистов вызвана тем, что штраф за неподобающую перевозку детей составляет всего лишь 500 рублей, а эта сумма совсем не мотивирует. Сотрудники ГИБДД недавно высказали мнение, что ситуация могла бы измениться, если бы эта цифра была увеличена до средней цены автомобильного детского кресла (это от трех до 20 тысяч рублей).

Родители, никак не желающие приобретать детские кресла утверждают, что эффективность этого устройства весьма сомнительна, а вот стоимость — весьма солидная.

Кроме того, разве не обходились как-то раньше без всяких там кресел? Чаще всего у тех, кто так говорит, дети ездят пристегнутыми взрослыми ремнями или непристегнутыми вообще. Также зачастую ребенка просто возят, держа на руках.

Однако результаты краш-тестов полностью доказывают несостоятельность таких методов защиты: при столкновении, даже если ребенка держит на руках взрослый, ребенок получает серьезнейшие травмы. Малыш может вылететь из рук, выскользнуть из-под взрослых ремней, удариться о лобовое стекло головой, быть придавленным телом взрослого.

Если пристегнутая мать или отец имеют шанс отделаться всего лишь испугом, то у маленького ребенка такой возможности нет: тяжелейшие травмы почти неизбежны для маленького человечка.

Бустеры и адаптеры

Немного более ответственные родители применяют бустеры и адаптеры для ремня, однако это совсем не панацея, как показывает практика. В Европе от адаптеров довольно быстро отказали, поняв их крайне низкую эффективность. В России же их использование вместо автокресел допустимо. Но результаты испытаний этих изделий показывают, что в аварийной ситуации грудная клетка малыша подвергается колоссальным перегрузкам, а ремень сильно вдавливается в живот. Также велика возможность сильнейшего удара головой о спинку впередистоящего кресла. Но подобная продукция почему-то по-прежнему получает одобрение известных педиатров и попадает под ГОСТ. Бустеры, хотя и чуть эффективнее своих дешевых конкурентов, но все же малоэффективны. Крепления бустеров при ударах могут, откровенно говоря, просто не выдержать. Также в аварии ребенок может просто выскользнуть из-под ремней даже при не очень высокой скорости.

Да и вообще, спасти малыша от травм подобное устройство сможет только если столкновение будет лобовым.

Классификация кресел

В основном, автокресла выпускаются для 3-ех возрастов: для грудничков до года, для малышей от 1 года до 4 лет и для более взрослых детей с четырех до 12 лет. Таким образом, за 12 лет ребенка придется приобрести всего 3 кресла. Есть в продаже также универсальные кресла для детей от 1 до 12 лет. Малышей, которым меньше года, существуют специальные автолюльки. В них младенца положено перевозить головой вперед. Выбирая детское автомобильное кресло, нетрудно ошибиться. Ведь если ребенок еще мал, довольно сложно предугадать, каким он будет через пару лет. Поэтому подбирать автокресло нужно по текущим антропометрическим данным малыша.

Некоторые родители обходятся только автолюлькой и универсальным креслом, однако, как показывает практика, подбирать защитное устройство под физические данные ребенка все же надежнее.

Как можно сэкономить?

Да, большинство удерживающих устройств довольно дороги. Но ведь никто не заставляет родителей покупать новое кресло. На вторичном рынке подобных приспособлений довольно много. А учитывая, что используются они не так уж долго, подержанное кресло может достаться вам в почти идеальном состоянии.

Особенно удачно, если вам удастся приобрести его у знакомых или родственников, ведь тогда вы будете уверены, что кресло не побывало в ДТП и не имеет дефектов, трещин и других изъянов.

Если же все-таки бывшее в употреблении кресло вы решили приобрести в магазине или у незнакомых людей, тщательно осмотрите изделие прежде чем совершить покупку.

Аксессуары к автокреслам

Некоторые производители пытаются привлечь семейных автолюбителей оригинальными решениями вроде встроенной аудиосистемы или даже регулировками, осуществляемыми при помощи пневмопривода.

Также популярны становятся различные аксессуары к детским автомобильным креслам: шасси, превращающие защитное устройство в коляску для прогулок, различные чехлы, коврики, предотвращающие образование вмятин на сидении, маскировочные мешки, обогреватели кресла, работающие от автомобильного прикуривателя и многое другое.

Испытания автокресел

Лобовое столкновение на скорости в 50 километров в час — таково испытание для автокресел в нашей стране. К сожалению, многие сомнительные устройства проходят этот тест.

Существуют также независимые испытания, которые проводят производители товара и различные автоклубы. При этом часто именно дополнительные тесты оказываются более показательными (проверяется устойчивость к лобовым ударам при большей скорости или же добавляется проверка боковыми столкновениями.) Поэтому, приобретая автомобильное кресло для вашего ребенка, ищите наклейку об обязательной сертификации. А наклейка, говорящая о том, что изделие прошло независимую проверку — это дополнительный плюс. Ну и, естественно, покупать кресло лучше в проверенном магазине с хорошей репутацией. Это в какой-то мере поможет защититься от покупки некачественного кресла или и вовсе подделки, имитирующей известный бренд.

В России покупка автокресла для детей — это все еще что-то новое и неизведанное, несмотря на то, что в Европе ими пользуются уже 40 лет.

Поэтому и производство этих защитных устройств ново для российских компаний. В связи с этим, несмотря на очевидную разницу в цене, предпочтение лучше отдать импортному изделию. У зарубежных компаний гораздо больший опыт в изготовлении кресел, а опыт значит очень много. Особенно, если речь идет о производстве приспособления, которое призвано защищать маленького ребенка.

Кроме того, европейцы гораздо более охотно подвергают свою продукцию независимым краш-тестам. Также показательно, что дополнительное испытание боковым столкновением даже хотят из разряда дополнительных перевести в обязательную программу испытаний для получения сертификата соответствия качеству.

Видео, помогающее сориентироваться в выборе детского автокресла: 

Берегите своих детей и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта ladywave.ru

5 сентября, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Аксессуары, Безопасность, Вождение, Все обо всем, Пассажир

Похожие статьи

Автомобильная электроника
Какие автокресла самые безопасные?
Болты с секретками на гос. номер
Охлаждающие жидкости: сами замерзают и двигатель не остужают
Соблюдаем исправность автомобильных ламп в фонарях